ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование самолёта Ан-22 обеспечивает запуск двигателей, флюгирование винтов, питание приборов и радиосвязи, работу агрегатов топливной, масляной и противопожарной систем, противооблединительных и обогревательных устройств, а также работу систем управления шасси и самолётом. На самолётах 1-4 серий применяется система электроснабжения смешанного типа, при которой на каждом двигателе установлены два генератора переменного тока и один генератор постоянного тока. На борту имеются сети переменного трёхфазного тока (200 В и 36 В), переменного однофазного тока (200 В, 115 В и 36 В) и постоянного тока (27 В). Во всех случаях частота переменного тока - 400 Гц. На самолётах 5-7 серий применяется система электроснабжения переменным трёхфазным током, при которой на каждом двигателе установлен один генератор переменного тока ГТ-120, а постоянный ток поступает от выпрямительных устройств (ВУ). Аварийными источниками питания служат 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25. На самолётах 1-4 серий источниками электроэнергии постоянного тока U=27 В служат 4 генератора ГС-18М, генератор ГС-24МТВ (на ВСУ) и 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25. Подключение аэродромного источника постоянного тока к бортсети осуществляется через разъём ШРАП-500К (на правом обтекателе шасси). Электроснабжение всех самолётных потребителей переменного тока осуществляется от пяти систем:
Подключение аэродромных источников переменного тока к бортсети осуществляется через разъёмы ШРА-200ПК - для питания переменным током 115 В и ШРАП-400-3Ф - для питания переменным током 200 В на правом обтекателе шасси. Для автономного питания потребителей постоянного тока 27 В служит генератор ГС-24МТВ на ВСУ ТА-4ФЕ. На приводе турбогенератора ТГ-60 установлен генератор ГТ-60ПЧ8АТВ, служащий одновременно источником переменного однофазного тока 115 В, 400Гц и трёхфазного переменного тока 200 В, 400 Гц. Для питания потребителей постоянным током используется напряжение 27±7% В. Номинальное напряжение центральных распределительных устройств (ЦРУ) - 28,5 В, которое в пределах допусков обеспечивает подзаряд аккумуляторных батарей. Первичная цепь распределения электроэнергии постоянного тока представляет собой радиальную разветвлённую систему с автоматическим резервированием групповых распределительных устройств. Для обеспечения максимальной живучести первичной сети в грузовой кабине в шкафах электрооборудования установлено два центральных распределительных устройства (ЦРУ) - правое и левое. К левому ЦРУ через комплексные аппараты ДМР-600Т (дифференциально-малое реле) подключены генераторы ГС-18М №1 и №2, каждый к самостоятельной шине. Шины генераторов соединены через предохранители ТП-400. К правому ЦРУ аналогично подключены генераторы ГС-18М №3 и №4. Шины правого и левого ЦРУ соединяются линией кольцевания через контактор. Для подачи электроэнергии к местам установки потребителей на самолёте предусмотрены следующие групповые распределительные устройства:
Все шины медные, провода - алюминиевые. Все групповые распределительные устройства с целью повышения надёжности имеют двойное питание. В РК аэродромного питания к аварийной шине аккумуляторных батарей подключены 4 АБ 20НКБН-25, генератор ГС-24МТВ, аэродромный источник. Основная линия аварийного питания подведена от аварийной шины РК аэродромного питания к щиту АЗС бортинженера, откуда питание подаётся на щиты АЗС лётчиков, радиста и штурмана. При наличии напряжения на основной шине аварийная шина питается от неё через нормально-разомкнутые контакты контактора. При исчезновении напряжения на основной шине контактор обесточивается и аварийная шина подключается к линии аварийного питания. Генераторы постоянного тока ГС-18М работают параллельно, в случае отказа одного из генераторов вся нагрузка равномерно распределяется на работающие генераторы. Источниками однофазного переменного тока 200 В, 400 Гц являются генераторы СГО-30УРС мощностью по 30000 ВА, которые служат для питания противообледенительной системы (ПОС) винтов и коков. ПОС винтов и коков разделена на правую и левую системы. Каждая система имеет свою РК: "РК 200 В левая", установленная в гондоле двигателя №2 и "РК 200 В правая", установленная в гондоле двигателя №3. На шину "РК 200 В левая" работают генераторы СГО-30УРС №2 (основной) и СГО-30УРС №1 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №1 и №2. На шину "РК 200 В правая" работают генераторы СГО-30УРС №3 (основной) и СГО-30УРС №4 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №3 и №4. ПОС винтов и коков, питающиеся от одной РК (левой или правой), включаются циклично (от самолётного радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3, двигательного сигнализатора обледенения СО-4А или вручную) на 24 секунды (24 с включено, 24 с отключено). Таким образом, винты и коки обогреваются попарно, 24 с обогреваются внутренние двигатели, затем 24 с - внешние и т.д. Контроль за ПОС винтов и коков производится с рабочего места старшего бортового техника по АО. Щиток электрооборудования установлен на приборной доске cтаршего воздушного радиста. Тактико-технические данные генераторов самолётов 1-4 серий
|