Пилотажно-навигационное оборудованиеПилотажно-навигационное оборудование обеспечивает автоматическое самолётовождение в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях. Оно включает прицельно-навигационный пилотажный комплекс (ПНПК) "Купол-22", бортовую навигационно-посадочную аппаратуру "Курс МП-2", автоматический радиокомпас аварийных маяков "АРК-У2", автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-4, радиостанцию ближней навигации "РСБН-7С", радиотехническую систему дальней навигации "РСДН-3С" (в последствии заменена на "А-711"), доплеровский измеритель скорости и угла сноса "ДИСС-013", самолётный ответчик международный "СОМ-64", самолётный дальномер "СД-67", антенно-фидерную систему "Пион-2П", систему предупреждения об облучении "С-3М", аппаратуру "6202" и аппаратуру прицеливания по радиомаякам "А-811". ПНПК "Купол-22"ПНПК "Купол-22" предназначен для:
ПНПК "Купол-22" состоит из:
Назначение: УВК КП-1Д - для сбора и обработки всей информации, формирования управляющих сигналов для САУ-1ТК. Создана на базе БЦВМ "Гном-А". КП-2Б предназначен для:
КП-3 предназначен для:
КП-4 предназначен для:
КЛ-3А предназначен для приёма и выделения ответных сигналов с других самолётов в боевых порядках. Работает совместно с КП-1Д, КП-3 и СОМ-64. КП-6 предназначен для точного измерения воздушной скорости в процессе десантирования и выдачи сигнала постоянного тока, пропорционального истинной воздушной скорости в КП-1. КП-7 предназначен для проведения автоматизированного контроля подсистем, входящих в "Купол-22". РСБН-7СРСБН-7С служит для определения азимута и дальности в режиме навигации и заходов на посадку, в режиме "посадка" - по курсоглиссадным маякам. Для работы используется антенно-фидерная система "Пион-2П". РСБН-7С определяет угловые отклонения от оси ВПП и выдаёт сигналы в САУ-1Т, дальность до ретранслятора дальномера РД-5, который установлен в конце ВПП. Режимы работы: "навигация", "навигация-посадка" и "посадка". РСДН-3С "Тропик"РСДН-3С предназначена для определения местоположения самолета по сигналам от навигационных наземных систем типа "Лоран-С" и "Тропик". Для коррекции местоположения самолёта выдаёт информацию в УВК КП-1Д. В дальнейшем заменена на А-711. ДИСС-013Доплеровский измеритель скорости и угла сноса предназначен для определения путевой скорости и угла сноса самолёта. Диапазон измерения: Vпут от 200 до 1300 км/ч, угла сноса - ±25°. СОМ-64СОМ-64 предназначен для автоматической передачи информации о бортовом номере самолёта, высоте полёта и остатке топлива по запросу диспетчерского локатора, а также о аварийных ситуациях на борту самолёта. Имеет два режима работы: "RBS" и "УВД". Режим "RBS" используется при полётах за границей. Пульт управления расположен у командира корабля. СД-67Самолётный дальномер СД-67 предназначен для определения наклонной дальности между самолётом и маяком системы DME (международная система навигации). Дальность измерения - до 370±0,26 км. Пульт управления расположен у помощника командира корабля. Бортовая навигационно-посадочная аппаратура "Курс МП-2"Бортовая навигационно-посадочная аппаратура "Курс МП-2" служит для обеспечения полётов по радиомаякам международной системы VOR, посадки по радиомаякам ILS и отечественных СП-50 и СП-75. АРК-У2Автоматический радиопеленгатор АРК-У2 предназначен для решения задач встречи самолётов в воздухе и для целей поисково-спасательной службы (ПСС). Обеспечивает "привод" ведомого самолёта на ведущий (с расстояния 120 км и высоты 500 м и выше). Диапазон частот: 100-150 МГц (совместно с приёмником Р-852). Работает на "ножевую" антенну с правой стороны фюзеляжа. АРК-11АРК-11 предназначен для полётов по приводным и широковещательным станциям и радиомаякам. Обеспечивает постоянный отсчёт курсового угла радиостанции. На самолёте установлено 2 комплекта. Аппаратура прицеливания по наземным радиомаякам "А-811"Аппаратура "А-811" осуществляет запрос с использованием бортовых РЛС наземных маяков-ответчиков, приём сигналов от них и индикацию отметок на индикаторах локаторов пилотов и штурмана. РВ-4Высотомер малых высот РВ-4 предназначен для измерения высот до 1500 м. Пульт управления у командира корабля. Имеет два режима работы: "Горы" и "Равнины". Аппаратура "6202"Аппаратура "6202" предназначена для определения государственной принадлежности самолёта. Антенно-фидерная система "Пион-2П""Пион-2П" содержит антенны для работы с аппаратурой РСБН-7С, СОМ-64, "Курс МП-2" и "6202". Станция предупреждения об облучении самолёта наземными и самолётными РЛС "С-3М"Выдает сигнал в СПУ-8 (СПУ-7) о облучении самолёта локаторами и указывает одну из четырёх зон направления на них. Используется и для вождения самолёта в боевых порядках. |