Обтекатели шассиОбтекатели шасси (ОШ) установлены по обеим сторонам фюзеляжа между шп. №№ 26-70. Внутренние полости ОШ используются для размещения в них основных опор шасси, коридоров входных дверей и агрегатов самолётных систем: гидравлической, нейтрального газа (НГ), агрегатов электро-, радио-, фотооборудования, турбоагрегата ТА-4ФЕ (двух ТА-6АI) и турбогенератора ТГ-60/2С. По конструкции ОШ отличаются лишь размешением в них агрегатов систем и люками для подхода к агрегатам. ОШ состоит из носка, переднего и хвостового отсеков и законцовки. Обтекатель - негерметичен, цельнометаллической конструкции, состоит из поперечного и продольного наборов и обшивки. Поперечный набор состоит из шпангоутов, плоскости которых (кроме шп. №№ 36 и 53) совпадают с плоскостями шпангоутов фюзеляжа. Типовые шпангоуты изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм и имеют Z-образное и швеллерное сечение. Шпангоуты №№ 30, 32-36, 38 и 64 - усиленные. В продольный набор входят 48 стрингеров и продольные балки, окантовывающие отсек шасси. Стрингеры изготовлены из прессованных дюралюминиевых профилей. Обшивка ОШ изготовлена из листов толщиной 0,8-2,0 мм. Заклепочные швы герметизированы герметиком УЗОМЭС-5. ОШ имеет один эксплуатационный разъём по шп. №28 и три технологических: около шп. №№ 39, 53 и по шп. №59 обшивка ОШ расчленена на отдельные панели. Стрингеры с обшивкой панелей сварены точечной сваркой. Между "глухими" шпангоутами №36 и №53 размещён отсек главных ног шасси, закрывающийся шестью подвижными створками, убирающимися при выпуске ног в обтекатель и двумя монтажными створками (внешней и внутренней). По шп. №44 и №49 установлены силовые перемычки. Продольная балка и перемычки - коробчатого сечения. На потолке отсека расположены три лючка для осмотра замков шасси из грузовой кабины, кожух с лючками для подхода к звеньям шасси и лючки для монтажа системы управления спасательным плотом. В обоих обтекателях между шп. №№36-38 расположены наружные входные двери, соединённые коридорами с внутренними дверями фюзеляжа, расположенными между шп. №№ 35-37. В носке обтекателя расположен воздухозаборник, стенки которого выполнены из листового материала АМГ6. На носке установлены посадочно-рулёжные фары ПРФ-4. В передней части каждого ОШ между шп. №№ 32-33 размещены два турбохолодильника, а между шп. №№ 29-30 - два воздухо-воздушных радиатора. Между шпангоутами №№ 31-32 размещены агрегаты высотного оборудования, а между шпангоутами №№ 34-35 по правому борту расположен люк для их монтажа. В левом ОШ (ЛОШ) расположены отсеки: с фотооборудованием - у шп. №№33-34, с изделием ДИСС-3П (ДИСС-013) - у шп. №№ 36-37, между шп. №№ 37-38 выполнен вырез под установку рамки МРП-56. В правом ОШ (ПОШ) между шп. №№ 38-39 установлен контейнер с четырьмя аккумуляторными батареями 20НКБН-25, а между шп. №№ 32-35 находится отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ). Между шп. №№ 32-34 имеется люк для установки турбоагрегатов ТА-6АI или ТА-4ФЕ, а между шп. №№ 32-35 - люк для подачи воздуха к ВСУ. В ПОШ между шп. №№ 28-30 расположен отсек генераторной установки нейтрального газа (НГ), доступ к агрегатам которого осуществляется через люк между шп. №№ 28-30. Щиток управления установкой НГ расположен на приборной доске старшего бортового техника по авиационному оборудованию (АО). В нижней части ПОШ имеются люки для подхода к изделиям "Зарево-2" и КДС-16ГМ, в ЛОШ - люк для подхода к изделию КД3-226. В ПОШ и ЛОШ, между шп. №№ 57-58 расположены люки для подхода к топливным насосам, а на бортах обтекателей между шп. №№ 64-66 - люки для подхода к агрегатам радиооборудования. Открытие и закрытие люков изделий "Зарево-2" и КД3-226 осуществляется гидроцилиндрами, остальные крышки люков крепятся по контуру винтовыми замками типа ДЗУС. На обтекателях имеется ряд мелких лючков для удобства обслуживания агрегатов самолётных систем и для подхода к датчикам. |