Кислородное оборудованиеВысотное оборудование самолёта Ан-22 обеспечивает нормальные условия в кабинах экипажа, сопровождающих и грузовом отсеке при полётах на больших высотах. На самолёте применяется медицинский кислород по ГОСТ-5583-68. Для питания кислородом членов экипажа, сопровождающих и десантников на самолёте смонтировано оборудование коллективного и индивидуального пользования, которое включает в себя кислородные приборы КП-24М и КП-56Т, переносные кислородные приборы КП-19 и КП-21 с баллонами, парашютные кислородные приборы КП-23 и шаровые баллоны для газообразного кислорода с рабочим давлением 150 кгс/см2. В комплект кислородного оборудования Ан-22 входят:
При помощи кислородной системы самолёта осуществляется зарядка баллонов кислородом от аэродромных источников и питание потребителей через кислородные приборы, а также управление и контроль за работой всего кислородного оборудования. Члены экипажа питаются кислородом от автономного источника, предназначенного для питания только членов экипажа. При отказе питания от автономного источника члены экипажа переходят на аварийное питание от источников кмслорода, предназначенного для питания людей в кабине сопровождающих и грузовой кабине. Для включения автономного или аварийного питания имеются 4 вентиля КВ-2МС, которые установлены на кислородном щитке старшего бортового техника по АО: 2 вентиля для включения магистралей по правому и левому бортам от автономного источника и 2 вентиля для включения магистралей по правому и левому бортам от источников кислорода, предназначенного для для питания людей в кабине сопровождающих и грузовой кабине. Основные кислородные магистрали расположены по правому и левому бортам и соединяются между собой перед кислородными приборами магистралями кольцевания. Все источники кислорода разбиты на группы, установленные по правому и левому бортам фюзеляжа. В случае выхода из строя магистралей или источников кислорода, установленных по правому борту, питание осуществляется от источников левого борта и наоборот. В зависимости от варианта применения самолёта ведётся расчёт необходимого количества кислорода на полёт. Переносные кислородные баллоны КБ-2 с приборами КП-19 и КП-21 в полёте могут подзаряжаться от бортовых баллонов через кислородные щитки. Кислород в эти щитки подаётся через вентиль КВ-5, установленный на правом борту у шп. №14. Для контроля за давлением в стационарных и съёмных кислородных баллонах установлено 10 сигнализаторов давления МСТ-11. Сигнализатор срабатывает при падении давления в баллонах и сигнализирует или о полном выходе из строя групп соответствующих баллонов или об остатке в них кислорода с давлением 11 кг/см2. Каждый сигнализатор связан со своей сигнальной красной лампой на кислородном щитке старшего бортового техника по АО и в грузовой кабине. При срабатывании сигнализатора сигнальные лампы загораются. Кислородный прибор КП-24МКислородные приборы КП-24М являются приборами индивидуального пользования и устанавливаются на рабочем месте каждого члена экипажа. В комплект КП-24М входят:
Кислородный редуктор КР-24 понижает давление кислорода до 3-6 кг/см2. Из полости редуктора кислород поступает в камеру манометра-индикатора, что сигнализирует о поступлении кислорода в прибор и в сопло эжектора, где кислород смешивается с атмосферным воздухом. Смесь кислорода с воздухом поступает в кислородную маску. Количество подсасываемого воздуха на разных высотах регулируется анероидом. На высоте 10000 м подсос воздуха полностью прекращается. Подсос воздуха необходим для более экономного расхода кислорода. Кислородный прибор КП-23Парашютный кислородный прибор КП-23 является прибором индивидуального пользования с непрерывной подачей кислорода. Он предназначен для питания кислородом при:
При совершении прыжка отсоединение от бортового прибора и переключение на питание от прибора КП-23 происходит автоматически. При отказе КП-24М или израсходовании запаса кислорода переключение на КП-23 осуществляется вручную путём выдёргивания разъединителя. В коробке прибора размещены:
Общая ёмкость 12 баллонов - 0,825 л, давление - 150 кг/см2. Запас кислорода - 123,75 л (приведённый к нормальным условиям), примерно на 17 минут. Комплект кислородного оборудования для пассажиров, десантников и раненых (ККО-ПРД-Т)Комплект ККО-ПРД-Т является комплектом коллективного пользования с непрерывной подачей кислорода. Комплект ККО-ПРД-Т предназначен для для питания кислородом:
На самолёте установлены 14 комплектов ККО-ПДР-Т (всего на 14х25 чел.= 350 чел.):
В каждый комплект ККО-ПДР-Т входят:
Кислород с давлением 10 кг/см2 из бортовой системы подводится к прибору КП-56Т и редуктору КР-56Т. В наземных условиях кислород через прибор не проходит, т.к. анероид регулятора давления сжат атмосферным давлением. С увеличением "высоты" анероид расширяется, освобождая клапан. Прибор включается в работу в диапазоне высот от 2000 до 4000 м. Переносное кислородное оборудованиеДля питания кислородом членов экипажа и сопровождающих в случае необходимости передвижения по самолёту при полётах выше 2400 м "кабинной" высоты установлено переносное кислородное оборудование:
Кислородным прибором КП-19 можно пользоваться при полётах на высоте от 4000 до 12000 м. Подводимый кислород с давлением от 5 до 30 кг/см2 понижается редуктором до 0,5-1,0 кг/см2. Прибор КП-19 лёгочного действия, чувствительным элементом является мембрана. Прибор подаёт газовую смесь только при вдохе. Состав газовой смеси регулируется системой клапанов автоматически при помощи анероида в зависимости от высоты полёта. На высоте примерно 9000 м отверстие подсоса воздуха перекрывается и прибор подаёт только кислород. Кислородный прибор КП-21 относится к кислородным приборам с непрерывной подачей кислорода и предназначен для питания одного человека на высотах до 8000 м. Подача кислорода по высоте регулируется автоматически. Прибор работает при подводимом давлении 6-30 кг/см2. Кислородные баллоны КБ-2 ёмкостью по 8 л изготовлены из листовой нержавеющей стали и рассчитаны на рабочее давление 30 кг/см2. Кислородные приборы с баллонами КБ-2 установлены:
Шланги КШП предназначены для питания кислородом при передвижении по грузовой кабине на высотах до 12000 м в загерметизированной кабине и до 8000 м - в разгерметизированной. Шланг состоит из трёх шлангов длиной по 2,5 м. Один конец шланга КШП подключается к индивидуальным точкам ИТ-4, установленных на коробах с надписью "КШП", вторым концом - к шлангу кислородной маски КМ-15ИТ. Шланги помещены в специальные сумки, которые подвешиваются по две на правом и левом бортах (выше кислородных приборов), между шп. №№25-26 и 50-51. Кислородные шаровые баллоны А-12 (для машин с 1-й по 3-ю серии)Шаровый кислородный баллон ёмкостью 12 л выполнен из стали и предназначен для хранения медицинского газообразного кислорода под давлением 150 кг/см2. Шаровые баллоны елятся на стационарные и съёмные. К стационарным баллонам относятся:
К съёмным баллонам относятся баллоны, устанавливаемые в кассетах:
Кислородные баллоны, установленные стационарно, разбиты на четыре самостоятельные группы:
I и II группы баллонов являются автономными источниками кислорода и предназначены только для питания членов экипажа. III и IV группы предназначены для питания кислородом людей, находящихся в кабине сопровождающих, а также могут использоваться как аварийный источник для членов экипажа. Трубопроводы от баллонов, проложенные по левому и правому бортам, соединены линией кольцевания на шп. №10 (под столом старшего бортового техника по АО 4 вентиля на 4 группы). Кислородная система самолётаКроме перечисленных вентилей в кислородной системе установлены 2 вентиля КВ-2МС в кабине сопровождения на нижнем этаже между шп. №13-14: один - на левом, второй - на правом борту. Эти вентили исрользуются только:
|