Гидравлическая система

Гидросистема самолёта Ан-22 состоит из основной и бустерной систем. Основная система состоит из правой и левой систем и системы ручных насосов. В качестве рабочего тела используется жидкость АМГ-10 ГОСТ 6794-53.

Основная гидравлическая система

Основная гидросистема предназначена:

  • уборки и выпуска шасси;
  • выпуска и уборки закрылков;
  • поворота передней ноги;
  • открытия и закрытия рампы и задней створки грузолюка;
  • торможения колес;
  • открытия и закрытия нижнего аварийного люка кабины экипажа;
  • открытия и закрытия входных дверей;
  • открытия и закрытия створок люка изд."Штырь-3" и фотолюка, люка на шп. №95;
  • выпуска и уборки опор под шп. №63;
  • аварийного включения золотников флюгирования винтов и останова двигателей.

В нормальных условиях эксплуатации самолета правая гидросистема обеспечивает:

  • выпуск и уборку шасси;
  • выпуск и уборку закрылков;
  • открытие и закрытие рампы и задней створки грузолюка;
  • автоматическую подзарядку гидроаккумулятора нижнего аварийного люка и сети аварийного торможения колёс (Р=165-195 кг/см2 от насосной станции НС-20 №2).

Кроме того, правая гидросистема используется в качестве дублирующей для:

  • открытия и закрытия входных дверей;
  • торможения колёс;
  • открытия и закрытия нижнего аварийного люка кабины экипажа;
  • открытия и закрытия створок спецлюка изд. "Штырь-3" (в ЛОШ, между шп. №53-56).

Источниками давления в правой гидросистеме служат две электроприводные насосные станции НС-20 с насосами переменной подачи. Максимальное давление в системе, соответствующее нулевой подаче насосов, составляет 210 кгс/см2. При давлении от 0 до 160±10 кгс/см2 производительность каждой НС-20 составляет не менее 32 л/мин. НС-20 включается автоматически на время выполнения нужной операции одновременно с включением электрогидравлического крана управления соответствующим механизмом. Кроме того, НС-20 может быть включена вручную переключателем.

В нормальных условиях эксплуатации самолета левая гидросистема обеспечивает:

  • поворот передней ноги;
  • аварийного включения золотников флюгирования винтов и останова двигателей;
  • открытие и закрытие рампы и задней створки грузолюка;
  • открытия и закрытия нижнего аварийного люка кабины экипажа;
  • открытия и закрытия входных дверей;
  • открытия и закрытия створок спецлюка изделия "Штырь-3";
  • открытия и закрытия фотолюка (ЛОШ между шп. №33-34);
  • открытия и закрытия люка на шп. №95;
  • торможения колёс;
  • выпуска и уборки опор под шп. №63.

Кроме того, левая гидросистема используется в качестве дублирующей для:

  • выпуска и уборки шасси и закрылков;
  • открытия и закрытия рампы и створки грузолюка.

Источниками давления в левой гидросистеме служит электроприводная насосная станция НС-19 с насосом постоянной подачи. Максимальное давление в системе - 210 кгс/см2. Производительность насосной станции - 16 л/мин. НС-19 включается переодически, поддерживая давление в системе в диапазоне 160±7 - 210±10 кгс/см2. Включение и выключение НС-19 осуществляет реле давления ГА-168. В левой гидросистеме установлены 2 гидроаккумулятора: один поддерживает давление в системе, когда насосная станция выключена, другой питает сеть торможения колёс, сеть управления аварийным люком экипажа и сеть аварийного включения золотников флюгирования винтов и останова двигателей. Энергия второго гидроаккумулятора используется также для длительного торможения колёс (при стоянке самолёта).

Напорные линии правой и левой систем соединены краном кольцевания ГА-158. В необходимых случаях открытием этого крана НС-19 может быть включена в правую систему или насосные станции НС-20 - в левую. Правая и левая системы имеют один общий гидробак ёмкостью 92 л, расположенный в правом заднем зализе центроплана. В бак заливается 85±5 л гидросмеси (при разряженных гидроаккумуляторах). Штуцер забора жидкости для левой системы расположен в баке несколько выше дна, штуцер правой - вровень с дном. Это обеспечивает запас жидкости для работы правой системы в случае потери жидкости в левой. Ёмкость всей гидросистемы - около 190 л.

В отличие от правой системы, где давление создается только на время срабатывания механизмов, в левой гидросистеме давление поддерживается постоянно.

Для улучшения высотности системы в гидробаке поддерживается избыточное давление 1±0,1 кгс/см2 за счёт подачи сжатого воздуха, отбираемого от 9-ой ступени компрессоров двигателей.

В аварийных случаях при полной потере жидкости из гидробака возможна работа левой системы на топливе, которое подаётся в этом случае непосредственно во всасывающий трубопровод насосной станции НС-19.

Управление распределительными кранами гидросистемы может осуществляться как дистанционно, так и вручную. Даже при обесточенном самолёте большинство электрогидравлических кранов может быть включено вручную нажатием кнопки на самом кране.

Система ручных насосов используется при наземном обслуживании, но в случае необходимости может использоваться и в полёте. При помощи ручных насосов можно создать давление в левой и правой гидросистемах. Кроме того, от системы ручных насосов могут непосредственно выполняться следующие операции:

  • зарядка гидроакумулятора правой системы (аварийное торможение и открытие нижнего аварийного люка);
  • заливка АМГ-10 в гидробак;
  • выпуск и уборка закрылков;
  • открытие и закрытие замков рампы и створки грузолюка;
  • открытие и закрытие рампы и створки грузолюка.

Насосная станция НС-19 расположена в ЛОШ над горизонтальной силовой балкой в районе шп. №48. Насосные станции НС-20 расположены в ПОШ на горизонтальной силовой балке между шп. №№47-48 и 50-51. На самолётах с 5 по 7 серии установлены более мощные насосные станции НС-26 и НС-30.

Источниками давления в системе ручных насосов служат 2 ручных насоса НР01. Максимальное давление в системе ограничено предохранительным клапаном ГА-133-100-4К, который открывается при Р=260±15 кгс/см2. Производительность одного ручного насоса при 60 двойных ходов рукоятки в минуту составляет:

  • при Р до 50 кгс/см2 - 2 л/мин;
  • при Р более 50 кгс/см2 - 0,5 л/мин.

На самолёте постоянно имеется аварийный запас АМГ-10 - 80 л (4 банки по 20 л). За счёт этого запаса система ручных насосов обеспечивает:

  • автономный выпуск главных опор шасси (носовая стойка при снятии с замка убранного положения выпускается под собственным весом);
  • дозаправку гидробаков основной и бустерной гидросистем.

Бустерная гидросистема

Бустерная гидросистема (БГС), состоящая из двух независимых систем, левой и правой, служит для питания гидроусилителей (бустеров на самолётах с 1 по 4 серии и рулевых приводов РП-410П - на самолётах с 5 по 7 серии) в системе управления самолётом и для привода механизмов переключения, осуществляющих переход с бустерного режима управления на серворулевой и обратно в каналах управления рулями высоты (РВ) и элеронов.

На самолётах с 1 по 4 серии от БГС питаются:

  • один двухкамерный гидроусилитель БУ-170ТК руля высоты (РВ);
  • один двухкамерный гидроусилитель БУ-190ТК элеронов;
  • два двухкамерных гидроусилителя БУ-170ТД рулей направления (РН).

В каждой БГС установлена автономная электроприводная насосная станция НС-39 для питания гидроусилителей БУ-170ТД рулей направления (РН), которая включается автоматически при падении давления в БГС ниже 70 кгс/см2.

Питание сетей управления механизмами переключения режимов управления в каналах РВ и элеронов осуществляется от 2 отдельных гидроаккумуляторов (один для механизмов переключения РВ, другой - для элеронов). Гидроаккумуляторы заряжаются от левой основной гидросистемы, а разряжаться могут только в сеть своих механизмов переключения.

Аварийный переход на серворулевое управление выполняется от автономных азотных систем (отдельных для механизмов РВ и элеронов), источниками давления в которых служат баллоны со сжатым азотом (N2). Баллоны заряжаются на земле до давления 150 кгс/см2. Обратный переход с сервоуправления на бустерное азотные системы не обеспечивают.

Правая и левая БГС работают одновременно. Каждая из них питает по одной камере всех гидроусилителей. Переход с бустерного режима на серворулевой по каналам РВ и элеронов осуществляется автоматически при падении давления в правой и левой БГС ниже 110 кгс/см2 или принудительно, независимо от давления в системах. Обратный переход осуществляется только принудительно. В канале РН переход на серворулевой режим не предусмотрен.

Давление в бустерной гидросистеме создаётся четырьмя гидронасосами 435Ф переменной подачи, установленными непосредственно на двигателях. Рабочее давление при нулевой подаче насосов - 150±7,5 кгс/см2. При Р от 0 до 142,5 кгс/см2 подача каждого насоса составляет не менее 28 л/мин при числе оборотов 2070 об/мин. Левая БГС питается от насосов 1-го и 3-го двигателей, правая БГС - от насосов 2-го и 4-го двигателей. Для улучшения условий работы насосов и повышения высотности систем в гидробаках (левой и правой БГС) поддерживается давление от 0,9 до 1,8 кгс/см2 за счёт подачи сжатого воздуха, отбираемого от 9-й ступени компрессоров двигателей. Гидробаки расположены на переднем лонжероне крыла, по одному справа и слева. Ёмкость каждого гидробака - 32-2 л.


Авиационный топ
Hosted by uCoz