Выбивание гидросмеси АМГ-10 на самолёте
№ СССР-09310 (0110) 81 втап
В 1990 году в одной из командировок (командир корабля - майор Малахов С.) в полёте через
трещину в трубке основной гидросистемы произошло выбивание гидросмеси АМГ-10 в районе
гидроаккумулятора правой гидросистемы. Убывание жидкости в полёте экипаж вовремя не заметил
(бортовой инженер корабля капитан Лебезов В.А., старший бортовой техник по АО старший лейтенант
Василевич Ю.К.). При выпуске шасси на замки выпущенного положения не встали. Попытка экипажа
подать топливо в гидросистему для выпуска шасси не удалась, кран КЭ-29 подачи топлива не открылся
(этим способом за всё время эксплуатации "Антеев" никто не пользовался). Экипажу пришлось
выпускать шасси от системы ручных насосов НР-01, используя аварийный запас АМГ-10 (80 л) на
борту. Закрылки смогли выпустить только на 17°, вместо положенных 35°.
Экипаж произвёл благополучную посадку. После этого случая в инструкцию экипажу было внесено
дополнение. При выпуске (уборке) шасси и закрылков старший бортовой техник по АО докладывал:
"Количество гидросмеси ... литров, в норме".
|