09335 (0403)Дата первого полёта - 30.06.1972. Самолёт прибыл из Сещи в 1987 году в 3 аэ. После участия дивизии в полётах в Афганистан в 1979 году, в 1986-м самолёт был оборудован защитой от противозенитных ракетных комплексов (ПЗРК) - автоматами постановки помех АПП-50, представлявшими собой блоки шашек, при сгорании которых образовывались ложные тепловые цели (ЛТЦ). Автоматы устанавливались на обтекателях шасси. АПП-50 были установлены на семи самолётах дивизии. В июне 1976 года машина № 09335 (в то время 566 втап) была ведущей в строю "поток пар" (командир корабля - начальник политотдела полка подполковник Бородин) из-за неправильной команды штурмана была развёрнута навстречу боевому порядку. Столкновение в воздухе удалось избежать - командир резко взял штурвал на себя и "перепрыгнул" через боевой порядок. Всё это происходило над аэродромом Иваново (Северный). Долгое время командиром корабля на этом самолёте был майор Шевирёв В.П., бортовыми инженерами - Орлик С.Н., Губриенко С. Это был послёдний из летающих самолётов 81 втап, который после выполнения регламентных работ и замены двигателя (снятого с самолёта № 09315) в середине февраля 1998 года перелетел в г. Тверь. Больше этот самолёт в воздух не поднимался. На фотографии, опубликованной на сайте Airliners.net самолёт RA-09335 был сфотографирован 26.08.2003 на базе хранения в Твери. Дальнейшая его судьба - утилизация. |