09313 (0307)На этом самолёте в марте 1987 года начинал свою вывозную программу в качестве старшего бортового техника по АО Филатов В.Н. с инструктором Бородиным Е.П. Самолёт много летал. В 1997 году на плановых полётах при запуске двигателей возник пожар на 2-й силовой установке (СУ) из-за выбивания воздуха по фланцу отбора воздуха на систему кондиционирования воздуха (СКВ) (командир корабля майор Борисов И.В., бортовой инженер майор Лосев Ю.А., старший бортовой техник по АО капитан Ялалов Ф.Р.). Пожар был потушен на земле с помощью самолётных средств и грамотных действий экипажа. При посадках на истребительные аэродромы, истребители всегда спрашивали экипаж: "Как вы летаете на самолёте с таким бортовым номером?" Оказывается, что у истребителей нет на самолётах номера "13", после "12" сразу идёт "14". Долгое время командирами корабля на этом самолёте были: Жданов В.К., Павлов В.В., Романцов В.Ф., Борисов И.В., бортовыми инженерами - Елков Л.Е., Баранов А.А., Лосев Ю.А., Рыженко А.Н., старшими техниками корабля - Хромов С.А., Лазырев А.В., Волков В. До 1993 года самолёт находился по боевому расчёту во 2 аэ, затем для регулирования равномерной выработки ресурса в эскадрильях был переведён в 1 аэ вместо самолёта № 09304. 21 января 1998 года с закончившимся календарным сроком экипаж майора Борисова И.В. (бортовой инженер майор Лосев Ю.А.) перегнал самолёт RA-09313 в 8 втап (г. Тверь). Больше этот самолёт в воздух не поднимался. |