09304 (0204)Это одна из первых машин, прибывших в полк в 1970 году. Самолёт принимал участие в оказании помощи по ликвидации последствий землетрясения в Перу. В начале 70-х годов самолёт долго стоял из-за грубой посадки майора Черепанова В.П. В течении года был выполнен качественный ремонт по устранению повреждений. После ремонта самолёт много летал. В 1990 году экипаж майора Антипова (бортовой инженер капитан Батрак А., старший бортовой техник по АО капитан Калёнов Д., старший бортовой техник по ДО капитан Сикорский Н.) около двух месяцев работал, перевозя с Владивостока (Кневичи) в Полярный (Якутия) канадские самосвалы "Катерпиллер". Весной 1993 года по распоряжению НИИЭРАТ ВВС с остатком ресурса по посадкам около 200, самолёт был поставлен на Ивановский 308 ремзавод для проведения второго капитального ремонта (в то время полк испытывал дефицит ресурса посадок, многие самолёты стояли). Продление ресурса было выполнено на 80%, но из-за недостатка средств самолет собрать не смогли. Простояв в разобранном виде до 1997 года, он был разделан на металл. До 1992 года самолёт по боевому расчёту был во 2 АЭ, затем - переведён в 1 АЭ вместо самолёта № 09313 (0307). Таким способом инженерно-авиационная служба (ИАС) полка регулировала распределение ресурса самолётов по эскадрильям. Долгое время бортовыми инженерами на этом самолёте были: Михайлов В.Н., Смолин С., Батрак А., Захаркин В.И.; старшими техниками корабля: Беловолосов В.И., Хромов С.А. |