08838 (0107)Самолёт проходил заводские испытания в Киеве и прибыл в полк в 1977 году. На заводских испытаниях в августе 1972 года на самолёте установили небольшой атомный реактор в свинцовой защитной оболочке. Экипаж Самоварова В.А. и Горбика С.А. выполнил 23 полёта в Семипалатинске, в ходе которых были получены необходимые данные по эффективности биозащиты. По своему внешнему виду этот самолёт несколько отличался от своих предшественников. Антенна локатора И-4 была перенесена из-под правого обтекателя шасси в носовую часть самолёта. Самолёт в полку все узнавали издалека и дали ему кличку "Борода". На фотографии, сделанной после первого капитального ремонта видно, что капоты силовых установок так и остались покрашены только жёлтым грунтом. В дальнейшем самолёт планировали покрасить на Ташкентском заводе. Но средства на покраску так и не были выделены. В 1973 году при работе в Тюменском регионе в экипаже майора Дьяконова В.В. (бортовой инженер капитан Тяжев Э.И., старший бортовой техник по АО старший лейтенант Костюк В.М., старший бортовой техник по ДО прапорщик Голубев А.) произошло обесточивание топливных насосов правого полукрыла. На шинах правого центрального распределительного устройства (ЦРУ) отсутствовало напряжение. До аэродрома посадки оставалось лететь чуть более часа, экипаж перешёл на аварийное питание по постоянному току, запустил генератор ГТ-60ПЧ8АТВ и благополучно произвёл посадку. Причиной неисправности оказалось короткое замыкание в корпусе предохранителя ТП-400 правого ЦРУ. В 1993 году, не выработав ресурса по календарному сроку, по распоряжению научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники (НИИЭРАТ) ВВС самолёт был поставлен на 308 АРЗ для проведения второго капитального ремонта и продления ресурса по календарному сроку до 30 лет. Личный состав полка стал возлагать надежды на перспективу продления ресурса своих самолётов. Но надежды не оправдались. Капитальный ремонт был выполнен, но не хватило средств для сборки самолёта. Пока он стоял, полк выполнял правительственное задание по выводу Советских войск из Германии и нуждался в двигателях и воздушных винтах. Из-за неплатёжеспособности ВТА Самарский двигательный и Ступинский винтовой заводы не производили ремонт двигателей НК-12МА и воздушных винтов АВ-90 для Ан-22. Агрегаты, двигатели и винты с этого самолёта были сняты для установки на летающие самолёты полка. Простояв на 308 АРЗ несколько лет в разобранном состоянии, в 1997 году самолёт был списан и разделан. Командирами корабля на этой машине были майоры: Павлов В.В., Лельков Л.В., Абозин В.Ф., бортовыми инженерами - капитаны Тяжев Э.И., Вакуленко А.Н., Косарчук А.А. По боевому расчёту самолёт постоянно числился в 3 аэ. |