09301 (0109)

Ан-22 СССР-09301

Это один из первых самолётов, который прибыл в полк 10 января 1969 года под красным бортовым номером "09". В первые же месяцы началась активная эксплуатация самолёта. Экипаж майора Панова В.И. (бортовой инженер корабля - капитан Филатов Н.И., старший бортовой техник по АО - капитан Кузенков Ю.И., старший бортовой техник по ДО - капитан Мамаев А.) выполнили первые рейсы в Дели (Индия). В связи с катастрофой самолёта Ан-22 СССР-09305 подполковника Скока Н.С., пришлось менять воздушные винты АВ-90 в Дели.

Долгое время командиром корабля на этом самолёте был майор Быков А.Н., бортовым инженером - капитаны Кашицин В., Леонтьев Б.И., старшими техниками - капитаны Вакуленко А.Н., Михтин А.Ю.

В эксплуатации этому самолёту досталось больше всех. В январе-марте 1973 года полк работал в Тюменском регионе по перевозке народнохозяйственных грузов. При возвращении на базу на регламентные работы и с наземным составом на борту (командир корабля майор Быков А.Н., бортовой инженер Филатов Н.И., старший бортовой техник по АО Кузенков Ю.И.), в полёте сработала противопожарная система в подкапотное пространство 3-й силовой установки (СУ). Убедившись в отсутствии пожара, экипаж убрал отбор на СКВ (систему кондиционирования воздуха в кабины) от этого двигателя, табло сигнализации пожара погасло. Как выяснилось на земле, причиной срабатывания противопожарной системы стал разрыв трубопровода отбора воздуха на систему кондиционирования кабины. Экипаж произвёл благополучную посадку на базовом аэродроме.

10 июня 1980 года при запуске двигателей в аэропорту Якутска (командир корабля - командир 3 авиационной эскадрильи подполковник Поддувалов Ю.А., помощник Громов, штурман Грицук, бортинженер Галунов В., борттехник по АО Копылов И.И., борттехник по ДО Козловский Г.И.) при включении подкачивающего топливного насоса для запуска первого двигателя, произошёл взрыв на левом полукрыле по причине короткого замыкания в электропроводке подкачивающего топливного насоса ЭЦН-77. Экипаж применил систему пожаротушения во внутрь и подкапотное пространство 1-й силовой установки, но из-за ошибки монтажа электрической схемы пожаротушения огнегасящий состав пожарных баллонов разрядился во 2-ю силовую установку. Пожар был потушен с помощью наземных сил и средств аэропорта. Отъёмная часть крыла (ОЧК) отгорела.

Для восстановления самолёта была снята ОЧК с машины 09310 (0110), перевезена в Якутск и установлена на этот самолёт. После этого случая самолёт много летал, прошёл первый капитальный ремонт на Ивановском 308 АРЗ, после которого самолёт был даже покрашен в Ташкенте (после капитального ремонта было покрашено всего два самолёта из всего парка "Антеев"). На покраске в Ташкенте самолёт простоял более полугода. К 1993-му году самолёт СССР-09301 выработал ресурс по календарному сроку, простоял на стоянке более трёх лет, был разукомплектован и весной 1997 года Ан-22 №09301 был разделан на металл на стоянке ТЭЧ полка. Тогда ещё у бригады, которая разделывала самолёты, было мало опыта. При разделке случались пожары - дюраль горела. Самолёт, которому не дали сгореть в Якутске в 1980 году, горел в 1997...

На всем протяжении своей службы в полку самолёт постоянно по штату числился в 3 аэ.


Авиационный топ
Hosted by uCoz