08839 (0201)

Ан-22 СССР-08839

Дата первого полёта - 20 сентября 1969 года. Это была переходная машина с первой на вторую серии. Самолёт также проходил заводские испытания. На нём проводили испытания пилотажно-навигационного комплекса "Купол-22". Самолёт прибыл в полк в 1976 году из Ташкента, где проходил ремонт после грубой посадки с большой перегрузкой лётчика-испытателя Попович М.Л. В Иваново самолёт перегонял экипаж заместителя командира полка подполковника Галяса В.А.

В 1977 году полк едва не лишился этого самолёта. 12 декабря, доставляя вооружение в Анголу, экипаж майора Калинина Л.В. совершил посадку в Адис-Абебе. После приземления Калинин, пытаясь развернуться на 180° на ВПП шириной всего 40 м (минимальный радиус разворота "Антея" - 30 м), вышел за пределы ширины полосы. Тяжёлый самолёт завяз в мягком грунте. Вытащить его аэродромными средствами не удалось. Международный аэропорт был заблокирован на двое суток. Москва приняла решение - самолёт уничтожить, отстрелив хвостовое оперение из крупнокалиберного пулемёта. Старший бортовой техник по АО капитан Баранов А.С. предложил поодиночке убирать основные стойки шасси и под колёса подкладывать настилы. К счастью, это предложение было принято и за два часа до установленного срока ликвидации самолёт удалось вытащить двумя танками.

Летом 1981 года полк находился в лагерях в Сеще Брянской области в связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы в Иванове. На плановых полётах при заходе на посадку между дальним и ближним приводами самолёт, пилотируемый экипажем майора Калашникова В.Р. (лётчик-инструктор - заместитель командира 1 эскадрильи майор Перепечаев, бортовой инженер - капитан Михайлов В.Н., старший бортовой техник по АО - капитан Ильин В.А., старший бортовой техник по ДО - прапорщик Казаков В.), попал в большую стаю грачей, поднятых заходившим перед ними на посадку Ан-12. Самолёт получил значительные повреждения. Нижняя поверхность закрылков была пробита насквозь. Несколько птиц попали в двигатели, но самолёт благополучно совершил посадку.

Самолёт много летал по международным воздушным линиям. На снимке, опубликованном на сайте airliners.net самолёт СССР-08839 был сфотографирован 09.09.1984 в Финляндии. Много рейсов было выполнено при выводе наших войск из Германии.

В 1993 году при выполнении перевозок с аэродромов Прибалтики после взлёта с аэродрома Паневежис (командир корабля подполковник Михайловский В.Е., помощник командира корабля капитан Шпаков В., штурман корабля майор Латун С.Б., бортовой инженер капитан Яровой В.А.), не загорелась лампа убранного положения правой передней основной стойки шасси. Визуальным осмотром через иллюминаторы в нишах шасси, экипаж определил разрыв амортизатора стойки. Убрать стойку в полёте не было никакой возможности. Чтобы максимально уменьшить посадочный вес, экипажу предложили совершить посадку на своём аэродроме (Иваново (Северный)). Благодаря мастерству командира корабля посадка была произведена с незначительными повреждениями самолёта. Был заменён амортизатор и створки шасси.

Бессменным старшим техником корабля на этом самолёте был капитан Киселёв Н.М., только после его увольнения в 1996 году самолёт принял старший лейтенант Лазырев А. Бортовыми инженерами на этом самолёте были: капитаны Жабин В.Я., Михайлов В.Н., Лазарев В., Яровой В.А., Филатов В.Н., Карташов Е.В.

На всем протяжении службы командирами корабля на этом самолете были майор Калинин Л.В. и подполковник Михайловский В.Е. Самолёт постоянно был приписан к 1 аэ. Списан и разрезан в 1997 году.


Авиационный топ
Hosted by uCoz