СЫРЦЕВ Александр Петрович
Заместитель командира эскадрильи - начальник штаба эскадрильи, военный штурман 1 класса, майор.

9 февраля 1973 года при перелёте по маршруту Завитая - Иваново (командир корабля Малий Иван Ануфриевич, штурман Сырцев Александр Петрович, бортинженер Серебряков Владимир Иванович) после набора высоты 7200 метров через 42 минуты начали падать обороты заднего винта второго двигателя и начала расти температура двигателя. Добавив 3-5% по УПРТ, температуру восстановили и через 10 минут РУД переместили в первоначальное положение. Через 30 минут всё повторялось в том же порядке. Такие циклы повторялись в течение 9 часов 30 минут.

Долетев до Кирова, командир корабля запросил Москву разрешить ему следовать напрямую вне трассы на Иваново. Москва не разрешила, дала указания следовать по трассе на Горький и произвести в Горьком посадку. Войдя в зону управления Горького, доложили решение Москвы о посадке в Горьком. Нам дали снижение, но командир корабля доложил, что перед снижением потребуется зафлюгировать двигатель, посадку придётся производить на трёх работающих двигателях и он принимает решение произвести посадку в Иваново. После нескольких переговоров командир корабля убедил, что посадка в аэропорту Стригино не безопасна и не обеспечивается стоянка самолёта. Аэропорт может быть закрыт. После продолжительной паузы нам разрешили следовать на свой аэродром. На подходе к Иваново на высоте 6000 метров зафлюгировали двигатель и приступили к снижению. Посадку произвели нормально.

Как раз в это время собрались представители ОКБ Антонова и заводские представители по причине аналогичных отказов. Наш случай был шестым. Причину установили и в дальнейшем такие случаи не повторялись.


Авиационный топ
Hosted by uCoz