ПАКИЛЕВ Георгий Николаевич
заслуженный военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации, командующий ВТА в 1969-1980 годах. В апреле 1975 года на Ан-22 установил мировой рекорд.

Самолёт Ан-22 "Антей" - символ силы и мощи ВТА ВВС

Пройдя сквозь суровые годы Великой Отечественной войны, локальные войны и конфликты, а также периоды мирного строительства, военно-транспортная авиация ВВС стала самым быстрым, незаменимым воздушным транспортом Верховного Главного Командования (ВГК). Без неё немыслимо достижение необходимой современным вооружённым силам высокой мобильности.

Однако, имевшийся к 60-м годам состав ВТА ВВС удовлетворял потребности Вооружённых Сил страны лишь на 50-70%. Опыт боевых действий показывает, что потребности в воздушном транспорте всегда превышают его возможности. Поэтому в меру экономических возможностей государства его необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

Сложившееся к середине 50-х годов серьёзное отставание в развитии авиационной техники ВТА вынудило Правительство страны и руководство Вооружённых Сил принять энергичные меры для решения этой проблемы.

Исключительная роль в развитии авиационной техники ВТА принадлежит ОКБ под руководством генерального конструктора Антонова Олега Константиновича, которое в 50-х годах создало самолёты Ан-8 и Ан-12. Боевые возможности самолётов Ан-8 и Ан-12, поступивших на вооружение ВТА в конце 50-х, по сравнению с Ли-2 и Ил-12 возросли примерно в 10 раз. С их появлением закончился период винтомоторной авиации и начался период турбовинтовой авиации ВТА ВВС.

К этому времени, к началу 60-х годов, под руководством выдающегося авиационного военачальника Командующего ВТА ВВС маршала авиации Скрипко Николая Семёновича практически закончилось окончательное формирование военно-транспортной авиации как вида ВВС в составе 3, 6, 12 втад и четырёх отдельных авиаполков. ВТА приобрела совершенно другой облик и возможности не только по грузоподъемности, но и по дальности, скорости полёта, грузовместимости, построению и выдерживанию боевых порядков, всепогодности и другим оперативным показателям. В результате проведённой работы Минобороны страны, ВВС и руководство ВТА ВВС к началу 70-х годов прошлого столетия в составе ВТА было 6 втад, 24 авиаполка и более 700 самолётов. Грузоподъёмность увеличилась до 26 тыс. тонн, более чем в 20 раз, по сравнению с 1946 г. Вместе с тем необходимо отметить, что самолет Ан-12, будучи основным самолетом ВТА, обеспечивал авиатранспортабельность только 20% вооружения и военной техники сухопутных войск и ВВС, около 18% техники войск ПВО и был практически непригоден для перевозки техники РВСН. Таким образом, задача по перевозке самолетами ВТА тяжёлой крупногабаритной техники всех видов Вооруженных Сил не была решена.

Для решения этой проблемы в ОКБ под руководством генерального конструктора Антонова О.К., ставшего ведущим разработчиком самолётов для военно-транспортной авиации ВВС, создали тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 "Антей", первый полёт которого состоялся в 1965 г. На вооружение ВТА самолёт Ан-22 начал поступать в конце 1967 года.


Командующий ВТА Пакилев Г.Н., генеральный конструктор Антонов О.К. и инженер ВТА Филиппов В.В.

Самолёт Ан-22 с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА мощностью по 15 тыс. лошадиных сил (конструкции Н.Д.Кузнецова) был первым в мире широкофюзеляжным и крупнейшим для своего времени самолётом. Максимальный взлётный вес Ан-22 достигает 225 тонн. Максимальная грузоподъёмность - 60 тонн, нормальная - 40 тонн. Дальность полёта с нормальной нагрузкой 40 тонн - 5250 км. Обладая грузовой кабиной большого размера, "Антей" способен перевозить 290 солдат, танки, четыре БМД или БМП и практически все типы самолётов фронтовой авиации и ПВО с посадкой на аэродроме второго класса, грунтовых и заснеженных аэродромах. Самолёт Ан-22 может использоваться и для десантирования парашютным способом 150 десантников или четырёх единиц боевой техники на платформах. Самолёт Ан-22 способен перевозить по воздуху 90% техники РВСН и практически 100% вооружения и военной техники других видов Вооруженных Сил страны.

С появлением самолёта Ан-22 на вооружении ВТА ВВС практически была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники для всех видов Вооружённых Сил страны.


Авиационный топ
Hosted by uCoz