КОРОБОЧКИН Владимир Васильевич
Старший бортовой техник-инструктор, майор. Участник Великой Отечественной войны.

2 октября 1962 года мы перегоняли самолёт Ан-8 из Иваново в Завитинск. Полк (229 втап) переходил на самолёты Ан-12. Перелёт выполняли в составе экипажа: командир Щербаков, помощник Бутенко, штурман Спиридонов, борттехник Коробочкин, борттехник по ДО Седых, радист Сиблик. Самолёт был загружен полностью техимуществом. При заходе на посадку в Свердловске (аэр. Кольцово) шасси не выпускались ни от основной, ни от аварийной систем. Я топором прорубил дыру в нишу шасси, сдёрнув с замков шасси, выпустил механически. После посадки, самолёт подняли на козелки и прогоняли выпуск и уборку шасси. Всё работало нормально и после консилиума приняли решение лететь дальше в Завитинск.

При подходе к Новосибирску получили команду: ввиду ухудшейся погоды в Завитинске посадку выполнить в Новосибирске. При заходе на посадку опять не выпускались шасси. Над аэродромом ходили больше двух часов, но так шасси не и смогли выпустить. Получили команду уйти в зону и покинуть самолёт. Было около трёх часов ночи. Командир корабля принял решение: посадку произвести на грунтовую запасную полосу на фюзеляж. После выхода на посадочную прямую, дал команду всему экипажу выйти в кабину расчёта, а сам один остался за штурвалом. Перед посадкой открыли грузовой люк, входную дверь и все аварийные люки. Посадку выполнил блестяще, самолёт не загорелся.

Построились, и не оказалось штурмана Спиридонова. Вошли в самолёт, но и там его не оказалось. Все ломали голову - куда он мог детmся? Прошло минут 40 и nen увидели - идёт Спиридонов и несёт парашют. Он никому ничего не сказал и перед ДПРМ вышел в грузовую кабину, сел на обрез люка, открыл ранец, вытащил и выбросил парашют. Его просто вырвало из самолёта. Высота была ниже 200 метров и парашют не успел бы наполнится. Побоялся, что при посадке может взорваться самолёт, и решил выпрыгнуть.

Причина. Перед вылетом сделали доработку. На цилиндр уборки-выпуска шасси надели резиновые колпачки для предохранения от попадания грязи в цилиндр. В полёте при отрицательной температуре конденсат в шариковом замке замёрз и шасси не выпускались. На следующий день подняли самолёт, выпустили шасси и утащили самолёт на завод. В конце полосы была рулёжная дорожка прямо на авиационный завод. В течение месяца самолёт восстановили и перегнали в Завитинск.


Авиационный топ
Hosted by uCoz