ИВАНОВ Владлен Леонидович
Помощник командира корабля, военный лётчик 3 класса, капитан.

Экипажам подполковника Скока Н.С. и майора Панова В.И. была поставлена задача: перевезти 4 вертолёта Ми-8 в Бенгладеж для оказания помощи пострадавшим от сильнейшего наводнения. Вертолёты загружали в Иваново. Они прилетели из Торжка с экипажами. После дозаправки в Семипалатинске экипаж Скока вылетел первым. Ему предстояла дозаправка в промежуточном пункте - аэропорту Палам (Дели). Через два часа вылетел наш экипаж. График движения был построен так, что после заправки в Дели самолёта Скока и выруливания его на старт освободится стоянка для нашего самолёта. При этом мы дозаправляемся и остаёмся ночевать.

После посадки в аэропорту Палам мы зарулили на стоянку, с которой вырулил на взлёт экипаж подполковника Скока. Как оказалось, мы его тогда видели в последний раз, хотя и не могли даже этого предположить.

Переночевав в отеле, мы стали ждать посольский автобус, чтобы уехать на аэродром готовится к вылету в Дакку. После нашего взлёта должен был произвести посадку в Дакке экипаж Скока. Автобуса долго не было, наше время вылета истекло, и мы терялись в догадках, почему задерживается вылет. Переводчик Спивак купил газету и мы поняли, почему задерживается вылет: на третьей странице был помещён снимок - лежит двигатель с обломанными и погнутыми винтами и большая статья о катастрофе самолёта Ан-22.

Далее было расследование причины катастрофы, собрались комиссии от всех конструкторских бюро. Причиной катастрофы был назван переход от металлической части лопасти к пластиковой. Надрез окзался больше допустимого, поэтому по истечении времени появилась трещина, которая привела к обрыву части лопасти винта. Эта часть лопасти - приблизительно 3 метра - рубила фюзеляж и все коммуникации. При дефектации самолёта майора Панова этот дефект обнаружился на трёх лопастях. Срочно были привезены новые лопасти и установлены на двигатели. Самолёт был облётан, после чего продолжил выполнять задание.

Экипаж подполковника Скока Н.С. ценой своей жизни выявил страшный дефект и спас многие жизни экипажей 12 Мгинской авиационной дивизии. Есть большая вероятность, что тоже самое могло произойти и у экипажа майора Бояринцева А.Я. Но эта тайна навечно похоронена в водах Атлантического океана.


Авиационный топ
Hosted by uCoz