БОРОВСКИХ Николай Фёдорович
Командир эскадрильи, военный лётчик 1 класса, подполковник.

В 1974 году во время выполнения задания по перевозке самолёта МиГ-25 с аэродрома Шаталово на самолёте № 09317 (старший бортовой техник Серебряков В.И.) после взлёта на высоте 2300 метров началась сильная тряска и вибрация, сорвало с замков рампу, переднюю ногу, отказали все гидроприборы. От пыли в кабине почти не видно приборной доски, гудела сирена, светились все красные табло, как на новогодней ёлке. Принял решение снижаться при увеличении скорости до 450 км/ч. Тряска прекратилась. При заходе на посадку бортовой техник выпустил переднюю ногу аварийным способом. Причина - конструктивно-производственный недостаток, самолёт не проходил доработок по надёжному закрытию рампы, чтобы она не срывалась с замков.

Аналогичный случай происходил раньше в экипаже Солодникова В.И. Он облётывал самолет после приёмки на заводе в Ташкенте. В зоне на высоте 3000 метров у него просто вырвало рампу, также была сильная тряска и посадку произвёл вообще без рампы. А она более 10 метров и весом более 5 тонн.

В июне 1975 года ночью при заходе на посадку в аэропорту Алжир на посадочном курсе на высоте 600 метров в облаках в носовой части появился оранжево-красный шар, который увеличивался на глазах, что я не имел возможности отвернуть от него. В наушниках стоял сильный треск, произошёл взрыв шара, который ослепил экипаж и частично оглушил. Я на ощупь ткнул кнопку приведения к горизонту и дал команду всем двигателям номинальный режим. Cтарший бортовой техник Дементьев В.Н. доложил, что двигатели работают нормально и нужно осмотреть левый борт, т.к. удар был слева. Произвели посадку на запасном аэродроме. Утром, осмотрев самолёт, обнаружили незначительное оплавление заклёпок. Эту обстановку хорошо запомнил начальник связи эскадрильи капитан Забродин.


Авиационный топ
Hosted by uCoz