БОРОВСКИХ Николай Фёдорович
Командир эскадрильи, военный лётчик 1 класса, подполковник. |
|
В 1974 году во время выполнения задания по перевозке самолёта МиГ-25 с аэродрома Шаталово на самолёте № 09317 (старший бортовой техник Серебряков В.И.) после взлёта на высоте 2300 метров началась сильная тряска и вибрация, сорвало с замков рампу, переднюю ногу, отказали все гидроприборы. От пыли в кабине почти не видно приборной доски, гудела сирена, светились все красные табло, как на новогодней ёлке. Принял решение снижаться при увеличении скорости до 450 км/ч. Тряска прекратилась. При заходе на посадку бортовой техник выпустил переднюю ногу аварийным способом. Причина - конструктивно-производственный недостаток, самолёт не проходил доработок по надёжному закрытию рампы, чтобы она не срывалась с замков. Аналогичный случай происходил раньше в экипаже Солодникова В.И. Он облётывал самолет после приёмки на заводе в Ташкенте. В зоне на высоте 3000 метров у него просто вырвало рампу, также была сильная тряска и посадку произвёл вообще без рампы. А она более 10 метров и весом более 5 тонн. В июне 1975 года ночью при заходе на посадку в аэропорту Алжир на посадочном курсе на высоте 600 метров в облаках в носовой части появился оранжево-красный шар, который увеличивался на глазах, что я не имел возможности отвернуть от него. В наушниках стоял сильный треск, произошёл взрыв шара, который ослепил экипаж и частично оглушил. Я на ощупь ткнул кнопку приведения к горизонту и дал команду всем двигателям номинальный режим. Cтарший бортовой техник Дементьев В.Н. доложил, что двигатели работают нормально и нужно осмотреть левый борт, т.к. удар был слева. Произвели посадку на запасном аэродроме. Утром, осмотрев самолёт, обнаружили незначительное оплавление заклёпок. Эту обстановку хорошо запомнил начальник связи эскадрильи капитан Забродин. |