Десантно-транспортное оборудованиеДесантно-транспортное оборудование Ан-22 предназначено для посадочного десантирования боевой и инженерной техники с расчётами и боеприпасами и личного состава; парашютного десантирования боевой техники с расчётами, грузов и техники на платформах и личного состава ВДВ. Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом по рампе, несамоходной - при помощи двух лебёдок ЛПТ-3000А, установленных в нишах шасси в районе шп. №№ 41-43. Погрузка и разгрузка безколёсной техники и грузов выполняется с помощью 4 электротельферов грузоподъёмностью по 2,5 т, которые перемещаются по монорельсам. Для размещения личного состава грузовая кабина и кабина сопровождающих оборудована съёмными десантными сиденьями (боковые и центральные) с привязными ремнями. При парашютном десантировании грузовая кабина оборудована десантными сиденьями, трубами и системой тросов принудительного раскрытия парашютов, механизмами уборки фалов (только для десантирования через боковые двери в обтекателях шасси) и ограждением. Для сброса грузов кабина оснащена 4 роликовыми дорожками, системой подъёма и подвески вытяжных парашютов и электросистемой управления сбросом, а для грузов на платформах - транспортёром П134Т. Центральное ограждение разделяет десантников на два потока и предохраняет от транспортёра, а боковые ограждения, установленные на рампе с обоих бортов, защищают десантников от воздушного потока, закрывая проём между бимсовой балкой грузолюка и рампой. В санитарном варианте в грузовой кабине размещаются стандартные носилки на 112 больных или раненых, установленные четырёхярусными блоками. Сидячие больные размещаются на бортовых сидениях в кабине сопровождающих и грузовой кабине (90 человек). Всего самолёт может взять на борт 202 человека раненых и больных. Для размещения медперсонала дополнительно устанавливаются сиденья со специально оборудованными санитарными столиками, а для оказания неотложной помощи - перевязочным отделением. Швартовочное оборудованиеДля швартовки техники и контейнеров применяются швартовочные цепи, а для швартовки бочек, ящиков, тюков и канистр - швартовочные сетки, швартовочные и стяжные ремни. Швартовка грузов производится за одинарные или двойные швартовочные узлы, ввёрнутые в гнёзда пола грузовой кабины. В каркасе пола между балками продольного набора на силовых кронштейнах расположены 324 гнезда для швартовочных узлов. В районе центроплана, на высоте 295 мм от теоретической линии пола, на стояках шпангоутов №№ 39, 44 и 49 расположены 6 гнёзд, на бимсовых балках в районе шпангоутов №№64-67 - 8 гнёзд. Гнёзда и их заделка рассчитаны на нагрузку не более 20 т по всем направлениям. В комплект швартовочного оборудования входят:
Разрывное усилие цепи - 20 т, ремня - не менее 1200 кг. Ремень-стяжка предназначен для стягивания одной группы бочек в количестве 13 шт. Он состоит из 12-метровой капроновой ленты и замка. Швартовочные сетки предназначены для швартовки мелких грузов с общим весом: малой сеткой - 2500 кг, большой - 5000 кг. Размер малой сетки 2400х3750 мм, большой - 5000х7000 мм. Размер ячейки сеток - 150х150 мм. Погрузочное оборудованиеДля погрузки несамоходной колёсной техники иассой до 36 т в комплект погрузочного оборудования входят 2 грузовые лебёдки ЛПГ-3000А, 4 электротельфера ЭТ-2500, погрузочные блоки и крюки, катушка с погрузочным тросом, упорные колодки, стропы сопровождения, мегафоны. Лебёдки ЛПГ-3000А установлены на нишах шасси между шп. №41-43 по левому и правому бортам. На правом борту между шп. №40-41 установлена коробка управления, на которой крепится переносной пульт. Привод лебёдки может быть как электрическим, так и ручным. Электрический привод осуществляется с помощью двух электродвигателей, питающихся от трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц. В зависимости от того, работают два двигателя или один, скорость намотки троса на барабан лебёдки может быть различной. Скорость намотки троса при работе одного электродвигателя:
Скорость намотки троса при работе двух электродвигателей:
Намотка троса на барабан вручную осуществляется с помощью двух ручек, которые в походном положении крепятся в зажимах у основания лебёдки. При работе ручного привода скорость намотки не превышает 4 м/мин. Рабочая длина троса составляет 55 м (общая длина - 59 м). В конструкцию электромеханизмов лебёдки встроены микровыключатели, отключающие электропривод при полностью размотанном или полностью намотанном тросе на барабан. Для быстрой размотки троса с барабана на лебёдке предусмотрено отключение барабана от электромеханизма с помощью рычага. При работе от электропривода управление обоими лебёдками производится с переносного пульта, который с помощью зажима крепится на коробке управления КУЛ-3000А. Пульт соединен с коробкой управления кабелем длиной 20 м, что позволяет находиться с пультом в любом удобном для наблюдения месте. На лебёдке установлена муфта предельного момента, которая пробуксовывает при усилии на тросе 3700-4500 кг. В зависимости от веса загружаемой техники из тросов лебёдок и погрузочных блоков собираются полиспасты, облегчающие погрузку. При весе груза более 15 т вычисляется количество необходимых для швартовки цепей: n=(1,1-1,2)G, где G - вес груза, т. Максимальный вес груза, который может быть установлен на рампу, не должен превышать 8 т. При погрузке груза весом более 10 т, необходимо выпустить опоры на шп. №63. Несамоходная колёсная техника может грузиться в самолёт с помощью тягача. Для этого к комплекту погрузочного оборудования придаётся погрузочный трос, состоящий из каната длиной 107 м и диаметром 10,5 мм, капроновая стренга и крюк. В походном положении трос наматывается на катушку. Для подачи команд при погрузке техники в грузовой кабине устанавливаются два мегафона: на стенке шп. №14 и в районе шп. №49 на левом борту. Подача питания на лебёдки производится с помощью переключателя со щитка сопровождающего в грузовой кабине. В систему управления погрузкой и выгрузкой колёсной техники входят:
Оборудование для погрузки безколёсной техники и грузов состоит:
Электротельферы ЭТ-2500 перемещаются от шп. №18 до шп. №75 по монорельсам в грузовой кабине и от шп. №75 до шп. №94 по рельсам, установленным на створке грузолюка. Электротельфер ЭТ-2500 включает в себя:
Привод лебёдки осуществляется двумя асинхронными электродвигателями с встроенными в них муфтами сцепления-торможения. Электродвигатели питаются трёхфазным переменным током 200В 400 Гц. В зависимости от того, работают два двигателя или один, скорость намотки троса на барабан лебёдки может быть различной. Скорость намотки троса при работе одного электродвигателя:
Скорость намотки троса при работе двух электродвигателей:
Рабочая длина троса - 24 м. В конструкцию электромеханизмов лебёдки встроены микровыключатели, отключающие электропривод при полностью размотанном или полностью намотанном тросе на барабан. Электромеханизм МКТ-1А предназначен для привода в действие каретки тельфера и состоит из асинхронного электродвигателя и редуктора. Питание - трёхфазный переменный ток 200В 400 Гц. Скорость перемещения каретки - до 10 м/мин. Электротельфер ЭТ-2500 питается от распределительного щитка, установленного между стрингерами №33-35 в районе шп. №17-18 с помощью кабеля длиной 45 м. При повороте рукоятки на пульте управления ПУТ-1АМ в положение "подъём" или "спуск" в ту или иную сторону сначала включается первая скорость, а при повороте до упора - вторая. В походном положении электротельферы ЭТ-2500 устанавливаются попарно между шп. №18-21 и фиксируются от перемещения вперёд - упором на монорельсе, от смещения назад - спаренным стопором. Управление стопором осуществляется рукояткой "Стопор тельферов", прикреплённой с помощью кронштейна к шп. №21. Варианты применения самолётаПарашютное десантирование боевой техники и грузовПарашютное десантирование боевой техники и грузов осуществляется на специальных платформах, снаряжённых парашютными системами, системой амортизации, швартовочным оборудованием и пр. Извлечение платформ из грузовой кабины осуществляется методом срыва вытяжными парашютами, при этом движение платформ происходит по специальному роликовому оборудованию. Вытяжные парашюты подвешиваются в специальных нишах над грузолюком между шп. №77-81. Управление процессом сброса платформ осуществляется штурманом или командиром корабля при помощи электросистемы управления сбросом, обеспечивающей (по заданию) одиночный, групповой или аварийный сброс платформ. Оборудование для парашютного десантирования техники и грузов обеспечивает десантирование 4 платформ П-7 или 2 П-16. На П-7 может быть загружено 3750-10000 кг, на П-16 - 14000-21000 кг. Оборудование включает в себя:
Механизмы МСГ-3 предназначены для поочередной подачи сигналов на электроприводы замков вытяжных парашютов после прохождения платформ через нажимные устройства НУС-3, а также для сигнализации об уходе грузов из грузовой кабины. МСГ-3 позволяет осуществить серийный, групповой и одиночный сброс грузов по основной (тактической) и аварийной системам и обеспечивает безопасные интервалы времени между уходом предыдущего груза и сбросом вытяжного парашюта последующего груза. Временная задержка МСГ-3 равна 1-1,5 с. Для приведения МСГ-3 в исходное положение после отработки цикла на шп. №63 по левому борту установлен пульт приведения МСГ-3 в исходное положение. Сами МСГ-3 расположены на шп. №79. Спаренные нажимные устройства НУС-3 установлены справа и слева от оси самолёта: две пары в чашках под полом грузовой кабины в районе шп. №41, четыре пары под настилом рампы между шп. №69-70 и 71-72 и представляют собой блоки концевых выключателей. Максимальная скорость движения грузов при десантировании:
Скорость десантирования - 310-390 км/ч, высота десантирования - 500-8000 м. Посадочное десантирование личного составаВ комплект оборудования входят десантные сиденья с привязными ремнями и кислородное оборудование. Для размещения десантников в грузовой кабине между шп. №№14-35 и 53-62 установлены бортовые сиденья, а между шп. №№15-35 и 36-62 - два ряда центральных сидений. Сиденья 8- и 10-местные. Центральных сидений - 22 штуки и устанавливаются они в следующем порядке:
На верхней палубе в кабине сопровождающих размещаются 13 человек, на нижней палубе - 15 человек. В передней части грузовой кабины - 132 человека, в задней части - 130 человек. Всего - 290 человек. Парашютное десантирование личного составаКроме бортовых сидений используются дополнительные бортовые сиденья, которые устанавливаются между шп. №44-51 по правому борту и шп. №44-50 по левому борту. Центральные сиденья (10 шт.) устанавливаются в один ряд по схеме:
Десантники, размещающиеся между шп. №14-36, десантируются через двери (78 человек), а между шп. №41-63 - через грузовой люк (72 человека). Всего - 150 человек, скорость десантирования - 310-390 км/ч, высота - 200-8000 м. В состав оборудования для парашютного десантирования входит:
Десантирование личного состава может производиться:
Темп покидания самолёта: в двери - 0,6-0,7 с, в грузолюк - 0,5-0,6 с. Количество парашютистов в потоках: в двери - по 39 человек, в правый борт - 37 человек, в левый борт - 35 человек. Время покидания самолёта: в один поток - 98 с, в два потока - 49 с, комбинированный - 49 с, в четыре потока - 27 с. Вес оборудования - 1500 кг. Штатные грузы десантируются с помощью транспортёра П-134Т. Грузоподъёмность П-134Т - 4000 кг. Максимальный вес П-134Т с воинскими грузами - 3891 кг. Скорость грузовой цепи транспортёра - 1,1-1,3 м/с. Время от момента ухода первого груза до выхода последнего - не более 5 с. Санитарный вариантЛежачие больные и раненые перевозятся на стандартных носилках (112 человек), сидячие - на бортовых сидениях в кабине сопровождающих и грузовой кабине (90 человек). Всего - 202 человека. Все больные и раненые в случае необходимости обеспечиваются кислородными масками. Маски лежачих больных подключаются к кислородным баллонам, установленным на санитарных стойках, маски сидячих больных - к магистралям, проходящим в коробах вдоль бортов самолёта. Дополнительно устанавливается оборудование:
|