09333 (0402)Самолёт прибыл из Сещи в 1987 году в 3 аэ, затем был переведен в 1 аэ. С 1992 года за самолётом закрепили экипаж командира полка. Самолёт много летал. С 28 мая по 2 июня 1992 года экипаж майора Матюхова А.М. (бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Шаньгин Р.Б.) принимал участие в переброске инженерного батальона из Пскова в Таганрог и имущества военно-транспортного полка из Кировабада в Таганрог. С 6 по 10 июня 1992 года экипаж майора Семёнова Г.В. (помощник командира корабля Божко В., штурман Демьяненко В., бортовой инженер Феофанов В.Н., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Арюпин Л.П.) участвовал в выводе наших войск из Прибалтики. Это было приурочено к дивизионным учениям. При взлёте с Паневежиса при температуре наружного воздуха около 40°С, полном штиле, короткой полосе (2000 м) и взлётном весе 225 т самолёт оторвался через 100-150 м после конца полосы. Предвидя эту ситуацию, экипаж попросил руководителя полётов разрешить взлёт с курсом не на лес, а на поле. После посадки в Твери экипажу пришлось вынимать ветки от кустов из ниш основных стоек шасси. С 1 по 5 сентября 1992 года экипаж подполковника Шуляка В.А. (бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Арюпин Л.П.) принимал участие в переброске десантного полка из Кировабада в Гудауту. Это был первый самолёт в полку, который был разрезан на металлолом по истечению ресурса посадок с учётом "конвейеров" в 1997 году. Перед этим на самолёте были выполнены в полном объёме 200-часовые регламентные работы. Вместо продления ресурса из Москвы пришли документы на списание. Бортовыми инженерами на этом самолёте были: Феофанов В.Н., Рябов А.А., Смирнов Е.В., старшими техниками - Миронюк А.Д. и Астафуров В. |