09317 (0108)

Это один из первых самолётов, который поступил в полк 10 января 1969 года с бортовым красным номером "08". Позднее ему был присвоен бортовой номер СССР-09317. На этом самолёте бортовыми инженерами корабля долгое время были Серебряков В.И., Лежанкин Б.В., Кальянов А.Т.

Однажды, при возвращении из командировки (экипаж производил промежуточную посадку на своём аэродроме для дозаправки, самолёт был загружен одним МиГ-23) у экипажа майора Жучкова Ю.А. при заходе на посадку не выпустилась носовая стойка шасси. Экипаж ушёл на второй круг. Осмотрев нишу шасси из левого прохода кабины экипажа через специальный иллюминатор, бортовой инженер капитан Серебряков В.И. увидел, что замок выпущенного положения стойки открыт, а сама стойка лежит на створках шасси. Приняв грамотное решение, стойка была благополучно выпущена с помощью рычага механического выпуска (который открывает не только замок убранного положения стойки, но и замок створок шасси), расположенного в левом проходе кабины экипажа. Если бы был применён способ аварийного выпуска от левой основной гидросистемы, то стойка должна была выдавить створки. После благополучной посадки выяснилось, что причиной явилось соскакивание с роликов тросов механизма подтяжки створок, механически открывающих замок створок при открытии замка убранного положения передней стойки шасси.

Во время работы полка в 1988-1989 годах по оказанию помощи в ликвидации последствий землетрясения в Армении с этим самолётом произошёл курьёзный случай. Произведя ночью посадку в г. Кировабаде на дозаправку и отдых, оставив самолёт на рулёжной дорожке, экипаж майора Родионова В.И. (бортовой инженер - капитан Орлик С.Н.) не установил упорные колодки. Оставив самолёт на стояночном тормозе, экипаж убыл на отдых. Из-за негерметичности гидроаккумулятора основного торможения и уклона рулёжной дорожки через несколько часов самолёт покатился, пересёк ВПП и остановился, упёршись в пункт централизованной заправки для истребителей правым обтекателем шасси. В общей сложности самолёт прокатился около 300 метров, повредив при этом обтекатель локатора "Инициатива-4" и носок правого обтекателя шасси. За этот случай командир корабля и бортовой инженер были серьёзно наказаны.

После выработки ресурса по календарному сроку (26 лет) самолёт более двух лет простоял на стоянке, с него снимали двигатели, воздушные винты и агрегаты для других машин. На всём протяжении своей службы самолёт числился в 3 аэ. В мае 1997 года самолет CCCP-09317 был разделан на металл.


Авиационный топ
Hosted by uCoz