ЖУКОВ Борис Петрович
заместитель командира полка, подполковник. В 81 втап с момента формирования.

Экипажи 81 втап выполняли большое количество специальных правительственных заданий по оказанию помощи дружественным и слаборазвитым странам. В 1975 году оказывали помощь ангольскому народу. Мой экипаж, майора Дьяконова В.В. и майора Ятманова А.В. первую посадку для дозаправки производили в аэропорту Алжир. После дозаправки по неизвестным нам причинам вылет на Конакри был задержан. Когда же вылет разрешили, то замыкающий экипаж должен был производить посадку ночью. Аэропорт Конакри ночным светооборудованием оснащён не был. Благодаря надёжной связи между экипажами в воздухе, я предупредил майора Дьяконова В.В., чтобы после своей посадки он не выключал радиостанцию и контролировал мой заход. При необходимости подсказывал и корректировал мой заход и посадку. Посадка была выполнена без отклонений.

После посадки ко мне подъехал представитель нашего посольства и сказал, чтобы груз не выгружали и доставили его в Пуэнт-Нуар в Конго на самом берегу океана. Я сказал, что к такому полёту экипаж не готов по причине неподготовленности аэродрома для посадки самолёта Ан-22. Только после вылета на рекогностировку на самолёте Ан-12 и доклада в Москву о возможности посадки самолёта Ан-22 я выполнил четыре рейса по перевозке техники на этот аэродром. Полёт выполнялся с ограничениями по полётному весу самолёта в связи с ограниченной длиной грунтовой взлётно-посадочной полосы, ограниченной возможностью по рулению и высокой температурой наружного воздуха. Посадку приходилось выполнять в сложных метеоусловиях при минимуме погоды. После этого, находясь в Луанде (Ангола) в качестве руководителя полётов я был вызван в посольство, где поблагодарили мой экипаж за эти срочно необходимые для Анголы полёты.


Авиационный топ
Hosted by uCoz