СОЛОДНИКОВ Владимир Иванович
Командир отряда, военный лётчик 1 класса, майор.

В 1975 году, в конце декабря на одной из угольных шахт Индии произошла страшная трагедия: прорвавшимся озером под землёй остались отрезанными от внешнего мира около 400 шахтёров. Советским правительством было принято решение незамедлительно оказать помощь в спасении терпящих бедствие людей.

Экипажам майора Солодникова и подполковника Галяса по тревоге была поставлена задача на перевозку спасательной техники и горноспасателей из аэропорта Домодедово в Индию. Мой экипаж 31 декабря 1975 года после загрузки двух мощных насосов, доставленных срочно из Донбасса в Домодедово, вылетел во второй половине дня в Дели. Посадку произвели около 22 часов по московскому времени. Я со штурманом Семёновым В.В. незамедлительно были вызваны к послу СССР в Индии. Вызов был связан с тем, что мы должны следовать на Калькутту, оттуда до затопленной шахты 240 км. Индийская сторона обратилась с просьбой произвести посадку на аэродроме Панагарх - от этой военной базы до шахты всего 70 км, что давало немалый выигрыш во времени по доставке насосов на шахту. Так как в международных сборниках данных об этой базе не было, мы обратились к послу с просьбой выйти на Москву с вопросом об изменении маршрута. Данные аэродрома индийская сторона предоставила. Надо отметить, что кроме единственного привода в середине полосы и сбоку, аэродром больше никакими РТС не был оснащён.

В ответной телеграмме за подписью генерала Мадяева было сказано: с выполнением некоторых условий, решение на вылет принимает командир корабля. 1 января 1976 года мы вылетели в Панагарх и при видимости около 1000 метров благополучно произвели посадку, в чём большая заслуга опытного штурмана Семёнова В.В., обеспечившего точный заход на посадку. Кроме того, он, сколько смог, набросал схему ориентиров на посадочном курсе, что очень облегчило заход на посадку экипажу Галяса, который следовал за нами через полсуток. После возвращения в Дели посол поблагодарил экипаж за оперативность и сообщил, что американцы (которые тоже решили оказать помощь) отказались от своих планов из-за отставания. О прилёте наших спасателей с благодарностью писала пресса Индии.

Второе не менее срочное задание выполнял в марте 1976 года. Нужно было доставить из аэропорта Пулково (Ленинград) турбины мощностью 1 и 1,2 миллиона киловатт, изготовленные на Ленинградском металлическом заводе в Ирак, где арабы из-за технической небрежности сожгли аналогичную турбину, которая обеспечивала выработку 40% электроэнергии страны. После посадки в Пулково мы обнаружили, что турбина подготовлена к транспортировке по железной дороге (деревянные ложементы обеспечивали по словам заказчика 6-кратную перегрузку от смещения при взлёте и посадке). Здесь оперативно сработал старший инженер ИАС по десантному оборудованию капитан Бонадысенко. Он предложил схему металлических ложементов и швартовку груза для выдерживания 12-кратной перегрузки от смещения при взлёте и посадке. Заказчик безоговорочно выполнил все наши требования. Пока шло переоборудование, экипаж был обеспечен автобусом и гидом для экскурсии по городу, заводской гостиницей для отдыха.

На другой день груз был доставлен в Ирак на военную базу Шуэйба под Басрой, недалеко от которой находилась электростанция. Арабы были поражены такой оперативностью. Начальник электрорайона (по-нашему министр энергетики) пожелал осмотреть самолёт, который может перевозить такие грузы. Он был восхищён "Антеем".


Авиационный топ
Hosted by uCoz