ПУХОВСКИЙ Павел Францевич
Старший бортовой инженер, военный техник 1 класса, майор.

Во время службы в 81 втап летал несколько раз в Индию, доставлял гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения в Чили, в Каир доставлял военную технику... Эти рейсы экзотическими не назовёшь. Они требуют особого мастерства, собранности и порой мужества.

Вспоминается, как во время событии в Египте был случай, когда во время доставки грузов на промежуточном аэродроме после посадки не хватило топлива. Пришлось перелететь на другой, чтобы дозаправиться. В это время разведка доложила о приближении израильских самолётов для бомбардировки аэродрома. Нужно было срочно взлетать, но при запуске двигателей отказала гидравлика: лопнул трубопровод для закрывания двери. Я заглушил лопнувший трубопровод, дверь закрыли вручную. Срочно взлетели и ушли в нейтральное воздушное пространство за несколько минут до бомбёжки.

Во время событий в Анголе наш самолёт в течение трёх месяцев совершал полёты с доставкой военной техники. В одном из рейсов во время подлёта к аэродрому нам сообщили, что взлётную полосу разбомбили. Пролетев над аэродромом и осмотрев полосу, командир решил попробовать посадить самолёт. После удачной посадки передали по рации, чтобы следующие самолёты делали, как мы.

Не обходилось и без трагедий. Больно осознавать, когда в мирное время погибают твои друзья. Один Ан-22 с экипажем пропал в Атлантическом океане, другой разбился в Индии при посадке.


Авиационный топ
Hosted by uCoz