КОЗЛОВСКИЙ Георгий Иванович
Бортовой техник-инструктор по десантному оборудованию, капитан.

Командир эскадрильи подполковник Поддувалолв Ю.А. при выполнении задания по перевозке закупленных в Японии самосвалов "Камацу" не летал, а занимался организационными вопросами и подготовкой экипажей. Мы летали на самолёте 09301 с майором Дьяконовым В.В. Прилетели накануне вв Якутск и майору Дьяконову была поставлена задача перегнать на регламентные работы в Иваново другой самолёт. А на нашем самолёте очередной рейс 10 июня 1980 года стал выполнять экипаж подполковника Поддувалова (помощник Громов, штурман Грицук, бортинженер Галунов В., борттехник по АО Копылов И.И., борттехник по ДО Козловский Г.И.).

Полёт производился с посадкой для дозаправки в аэропорту Якутска. После дозаправки, запустив двигатели, командир запросил разрешение вырулить на исполнительный старт. Получив разрешение, командир дал РУД для начала руления. В этот момент произошёл взрыв и отвалилась левая плоскость. Выключили двигатели. Командир дал команду разрядить противопожарные баллоны в плоскость и покинуть самолёт. Все, кроме командира и штурмана, покинули самолёт через входную дверь, а командир - через аварийный люк.

При покидании он неудачно приземлился и сломал ногу. Из плоскости хлещет керосин. Тут же всё горит и горящий керосин приближается к Поддувалову, который ползёт от переднего колеса. Его быстро подхватили и в санитарную машину, которая уже подъехала без вызова. Сразу же приступили к тушению пожара. Пожарная машина как будто ждала этого, стояла напротив самолета. В течение получаса самолёт был потушен. Над Поддуваловым потом подшучивали: "Юрий Александрович, не надо бы нарушать инструкцию, покидать самолёт положено головой вперёд, а ты ногами. Сейчас бы не хромал." Сейчас уже не хромает... Он умер в 2004 году.

Причиной взрыва стало короткое замыкание в топливном подкачивающем насосе.


Левая плоскость после взрыва

Авиационный топ
Hosted by uCoz