Противопожарное оборудование

Противопожарное оборудование самолёта Ан-22 состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. В гондолах двигателей имеются экраны и противопожарные перегородки. ВСУ установлены в изолированных отсеках и защищены противопожарными перегородками.

Стационарная противопожарная система включает в себя две автономные централизованные системы: самолётную и систему противопожарной защиты внутренних полостей двигателей. Управление огнетушителями - электродистанционное, осуществляется автоматически от датчиков системы сигнализации либо вручную из кабины лётчиков.

В самолётную противопожарную систему входит система сигнализации пожара (ССП), состоящая из комплектов ССП-2А и ССП-ФК. В систему противопожарной защиты внутренних полостей двигателей входит система сигнализации пожара ССП-7.

Система ССП-2А сигнализирует о пожаре в гондолах двигателей и в отсеках ВСУ и НГ.

Система ССП-ФК сигнализирует о пожаре в топливных отсеках крыла и обтекателях шасси.

Система ССП-7 сигнализирует о пожаре внутри двигателей.

Все три системы посредством соответствующих распределительных электромагнитных клапанов управляет 11 баллонами пожаротушения ОС-8НФ (9 баллонов для ССП-ФК и 2 баллона для ССП-7А) - для самолётов с 1 по 3 серии, для самолётов с 4 по 7 серии - 6 огнетушителей УБЦ-10-1. Первая очередь (3 баллона на самолётах с 1 по 3 серии, 2 баллона на самолётах с 4 по 7 серии) включается автоматически при срабатывании противопожарных датчиков, II и III очереди - вручную кнопками. Для тушения пожара во внутренних полостях двигателей предназначены отдельно 2 баллона (I и II очереди), срабатывание которых происходит только вручную, при нажатии соответствующей кнопки на щитке пожаротушения.

Электросхема систем пожаротушения обеспечивает:

  • автоматическое управление пожаротушением;
  • ручное управление пожаротушением;
  • автоматическое включение всей системы пожаротушения при аварийной посадке с убранными шасси (на фюзеляж);
  • проверку исправности ламп сигнализации пожара, распределительных электромагнитных кранов, блоков управления, пироголовок патронов.

Срабатывание системы пожаротушения во внутрь двигателей происходит при срабатывании одного из двух датчиков, установленных в районе картера редуктора и турбины каждого двигателя. Датчик в районе турбины срабатывает при повышении температуры 300-350°С, а в районе картера редуктора - 150-200°С.

Огнетушители ОС-8НФ системы ССП-7А установлены на левом борту фюзеляжа между шп. №42-43 и подключены к магистральному трубопроводу. Огнетушитель I очереди включается лампой-кнопкой, II очереди - кнопкой. 9 огнетушителей ОС-8НФ (6 УБЦ-10-1) установлены на правом борту фюзеляжа между шп. №42-43. Магистральный трубопровод выполнен из труб Х18Н10Т сечением 14х0,5 мм. Огнетушитель представляет собой 8-ми литровый стальной баллон с ввёрнутой в него головкой Г3СМ. На случай саморазрядки огнетушителей на самолёте предусмотрен вывод огнегасящего состава в атмосферу. В месте выхода трубопроводов (в средней части обтекателей шасси) установлены красные сигнальные диски, которые при саморазрядке огнетушителей быбиваются из гнезда. В качестве огнегасящего состава в стационарной противопожарной системе применяется фреон 114В2.

В кабине экипажа и сопровождающих установлены 3 огнетушителя типа "ОУ" (углекислотных): один на шп. №4 внизу над рельсами кресла штурмана, второй - в кабине лётчиков у шп. №9, третий - между шп. №№10-11 на облицовке под потолком нижней палубы в кабине сопровождающих по левому борту. Ёмкость каждого огнетушителя 2,3 л, вес заряда огнетушителя - 1,7 кг.

В грузовой кабине установлено 6 огнетушителей типа ОФ-7 (ОР-2-6): по 2 на шп. №№14, 39 и 61. Вес заряда каждого огнетушителя - 12 кг.


Авиационный топ
Hosted by uCoz