Топливная система

Топливная система

Топливная система самолёта Ан-22 состоит из 20 мягких баков (14 центропланных баков и по 3 бака в обтекателях шасси), 10 крыльевых баков-отсеков (кессонов). Топливные ёмкости крыла разбиты на четыре группы, каждая из которых питает один двигатель. В эти группы входит по 3 ёмкости, составляющие 3 очереди выработки топлива. Из условий прочности самолёта и соблюдения допустимых для полёта центровок установлена строгая очередность выработки топлива из баков ("0"-"I"-"II"-"III"). Из баков каждой очереди топливо подаётся самолётными подкачивающими насосами в магистрали питания двигателей, которые для надёжности топливной системы соединены трубопроводом через краны кольцевания. Линия кольцевания позволяет производить перекачку топлива в полёте из любой крыльевой ёмкости в другую, а на земле - из фюзеляжных ёмкостей в крыльевые.

Топливная система оборудована:

  • системой заправки, позволяющей заливать каждую топливную ёмкость через заливную горловину сверху или централизованно снизу под давлением;
  • системой слива отстоя, позволяющей производить слив отстоя раздельно из каждой группы через сливные краны и централизованно из крыльевых ёмкостей;
  • системой дренажа;
  • системой кольцевания;
  • системой отделения воздуха.

Для измерения количества топлива на самолёте установлена комплексная система программного управления расходом топлива и измерения запаса топлива СПУТ2-2БТ.

Топливо из групп мягких баков вырабатывается через расходные баки (№5 - центропланный и №10 - обтекательный), из баков-кессонов - непосредственно. В мягких баках №5 установлено по одному подкачивающему насосу ЭЦНТ, в фюзеляжных баках №10 - ЭЦН-11. В кессонах №1 и 2 установлено по одному подкачивающему насосу ЭЦН-77А. Кессоны №3 и 4 являются дежурными соответственно крайнего и внутреннего двигателей ("III" - очереди выработки). Для надёжности в них установлено по два подкачивающих насоса ЭЦН-77А. Баки-кессоны №5 в полёте изменяют свое положение (это ОЧК и в полёте за счёт подъёмной силы ОЧК поднимается). Поэтому в них также установлено по два подкачивающих насоса: один ЭЦН-77А в начале отсека (26-27 нервюра крыла), второй - агр. 463 в конце отсека между нервюрами 41-42 на заднем лонжероне.

Установленные однорежимные насосы по своим характеристикам подобраны так, что при одном и том же расходе насос последующей очереди выработки имел меньшее давление топлива на выходе, чем насос предыдущей очереди, т.е. насосы "0" очередей создают большее давление, чем насосы "I", "II" и "III" очередей при одном и том же расходе топлива. Минимальное давление на выходе создают насосы "III" очередей. Насосы "III" очередей включаются вручную на весь период работы двигателей от момента запуска до выключения независимо от заправки последующих очередей.

Дренаж крыльевых баков осуществляется через центропланные баки, соединённые с атмосферой, а баков в обтекателях шасси - через собственную систему дренажа. Полная вместимость топливных баков - 127600 л. Применяются топлива марок Т-1, ТС-1, Т-2, РТ и их смеси. Заправка крыльевых баков производится через штуцеры заправки, расположенные в правом обтекателе шасси (там же расположен и щиток заправки топливом), баков в обтекателях шасси - через штуцеры на обтекателях шасси.

Щиток управления топливной системой установлен на рабочем месте старшего бортового техника по авиационному оборудованию (АО).

В схеме топливной системы предусмотрена подача топлива в левую основную гидросистему через электрокран КЭ-29 в случае потери гидросмеси АМГ-10.


Авиационный топ
Hosted by uCoz