Шасси

Схема шасси

Шасси Ан-22 состоит из передней стойки с двумя тормозными колёсами КТ-131 (1450x580 мм) и шести основных стоек с двумя тормозными колёсами КТ-130 (1750x730 мм) на каждой. На первых самолётах устанавливались тормозные колёса КТ-109 и КТ-110. Колеса КТ-109 и КТ-110 с ребристым протектором и тормозными барабанами не выдерживали посадок с большим посадочным весом. В эксплуатации было много случаев, когда в командировках самолёт на посадке "разувался" и экипажу приходилось менять сразу несколько колёс (которые приходилось привозить на другом самолёте). По доработкам колёса КТ-109 (масса 530 кг) заменили на более лёгкие КТ-130 (450 кг), а КТ-110 заменили на КТ-131. Были заменены и тормозные барабаны из другого магниевого сплава, которые выдерживали до 10 посадок (одна за одной) при тренировочных полётах по кругам.

Колёса оснащены высокопрофильными пневматиками, давление в которых равно 5 кгс/см2, что позволяет эксплуатировать самолёт на грунтовых аэродромах. Передняя стойка имеет механизм поворота на угол до 35° в каждую сторону при рулёжном управлении и на угол 10° в каждую сторону при взлётно-посадочном управлении. Начиная с самолёта № 0302, передние основные стойки имеют возможность поворачиваться вправо и влево на 7°30' для облегчения разворота самолёта и при буксировке. Во избежание возникновения колебаний "шимми" при разбеге и пробеге, а также для обеспечения нейтрального положения колёс при уборке шасси, на каждом рычаге передних основных стоек шасси установлено по 2 демпфера-стабилизатора. Передняя опора убирается в фюзеляж против полёта, основные опоры - в обтекатели по полёту. Створки передней ноги состоят из "больших" и "малых" створок. В выпущенном положении "большие" створки закрыты, а "малые" - открыты. Створки основных ног шасси в выпущенном положении открыты (что в эксплуатации не очень удобно, т.к. в ниши шасси всегда попадает грязь, летящая из-под колёс). На створках основных ног выполнены специальные жалюзи для вентиляции ниши забортным воздухом. Предусмотрена как одновременная, так и раздельная (при аварийной ситуации - от системы ручных насосов) уборка и выпуск основных стоек шасси. На первых самолётах давление в пневматиках колёс всех стоек шасси могло регулироваться в диапазоне 2,5-5 кгс/см2, но в дальнейшем система регулирования давления была демонтирована. Контроль за положением шасси выведен на пилотажно-посадочный сигнализатор (ППС), расположенный на центральном пульте лётчиков.

После отрыва самолёта от земли колёса перед уборкой шасси подтормаживаются. Схема шасси позволяет производить замену отдельных агрегатов (колёс, амортизаторов и др.) без подъёма самолёта на гидроподъёмники, а также дозарядку амортизаторов азотом и жидкостью АМГ-10, не снимая их с самолёта.

Колея шасси - 6,7 м, база шасси - 17,27 м. Силовые детали шасси выполнены из стали 30ХГСНА и сплава В93.

В полёте контроль за состоянием замков шасси и других агрегатов, расположенных в отсеках шасси, может осуществляться через специальные лючки-иллюминаторы. Замок выпущенного положения передней ноги осматривается через лючок в шп. №14 (под полом со стороны грузовой кабины), замок убранного положения - через смотровое окно на левой стенке отсека ноги (в кабине сопровождающих на нижней палубе). Замки выпущенного положения ног главных опор осматриваются через иллюминаторы по обоим бортам грузовой кабины, расположенные против каждой ноги и через люки в обтекателях шасси. При эксплуатации самолёта в 81 втап было много случаев неисправностей в системе шасси. Из-за обрыва проводов не выпускалась одна из основных стоек, что не так было страшно для "Антея". Ан-22 может благополучно совершить посадку при выпущенной всего одной основной стойке справа или слева. С носовой стойкой сложнее. Не всегда приходилось использовать аварийный выпуск. Были случаи отказов в электрической схеме уборки/выпуска.


Авиационный топ
Hosted by uCoz