Приборное оборудование

Приборная доска

Пилотажно-навигационные приборы

С помощью пилотажно-навигационных приборов производится пилотирование, контролируется положение самолёта в воздухе относительно земли и осуществляется навигация.

Навигационно-пилотажный прибор НПП

НПП

НПП показывает магнитный курс, направление на радиомаяк и курс-глиссаду в режиме "посадка". На самолёте установлено 3 прибора: у командира корабля, помощника командира корабля и штурмана.

Контрольно-пилотажный прибор КПП

КПП

КПП показывает отклонение от линии заданного пути как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. На самолёте установлено 3 прибора: у командира корабля, помощника командира корабля и штурмана.

Индикатор курсовых углов ИКУ-1А

ИКУ-1А

Комбинированный указатель скорости КУС-1200

КУС-1200

На самолёте установлено 4 КУС-1200: два у лётчиков, один у штурмана и один в грузовой кабине. Прибор КУС-1200 двухстрелочный, предназначен для измерения поступательной скорости самолёта относительно воздуха и показывает в пределах от 150 до 1200 км/ч индикаторную (приборную) скорость ("толстая стрелка"), а в пределах от 400 до 1200 км/ч - истинную воздушную скорость ("тонкая стрелка") на высотах от нуля до практического потолка. Работа прибора основана на замере скоростного напора, равного разности между полным и статическим давлением воздуха в полёте, с введением с помощью анероидов методической поправки на плотность воздуха при изменении высоты.

Двухстрелочный высотомер ВД-10К

ВД-10

На самолёте установлено 5 высотомеров ВД-10К: два у лётчиков, один у штурмана и два в грузовой кабине. Прибор ВД-10К предназначен для определения высоты полёта самолёта относительно места вылета, посадки или другого пункта, барометрическое давление котором известно.

Вариометр ВАР-30МК и ВР-10МК

ВАР-30МК

На самолёте вариометры ВАР-30МК установлены у лётчиков и штурмана. Основное назначение вариометра - измерение вертикальной скорости самолёта, т.е. скорости подъёма или спуска. Принцип действия вариометра основан на измерении разности давлений в манометрической коробке, соединённой с атмосферой и в корпусе прибора, соединённого с атмосферой капилляром. Вследствие малого диаметра капилляра изменение давления в корпусе отстаёт от изменения атмосферного давления. Т.о., внутри и вне корпуса создаётся разность давлений, пропорциональная скорости изменения высоты, т.е. скорости подъёма или спуска.

Вариометры ВАР-10МК предназначены для измерения скорости изменения давления в кабине экипажа и в грузовой кабине. Принцип действия вариометра основан на задержке изменения давления в корпусе прибора, соединённого с герметичной кабиной капилляром, по сравнению с изменением давления в этой кабинне. Разность между давлением внутри и вне корпуса прибора тем больше, чем скорость изменения давления в герметичной кабине. Вариометры ВАР-10МК установлены: один у помощника командира корабля и два на приборной доске старшего бортового техника по АО.

Трёхкомпонентный самописец К3-63

Самописец К3-63 предназначен для регистрации в полёте высоты, индикаторной скорости и вертикального компонента перегрузки. Самописец установлен на левом борту грузовой кабины между шп. №41-42. В основу регистрации высоты и скорости положен манометрический принцип, при котором давление воздуха уравновешивается упругостью мембран и измеряется их деформацией. В основу регистрации перегрузки положен принцип пружинных весов, при котором инерционная сила груза уравновешивается упругостью пружин, а измеряется - их деформацией. Запись производится по имульсии, зафиксированной без проявления плёнки, корундовым резцом, укреплённом на конце стрелки. Запись хода конца стрелки производится по определённой дорожке, отведённой на плёнке для каждой системы. Ширина дорожек для записи высоты и скорости лежит в пределах 7 мм, перегрузки - 10 мм. Выключателем могут устанавливаться две скорости продвижения ленты: 5 мм/мин. и 5 мм/с. Прибор имеет электрообогрев, который включается с помощью терморегулятора при температуре не ниже 10°С. Для синхронизации записи имеется отметчик времени. Частота срабатывания - 1 импульс в 3 минуты. Самописец питается от бортовой сети постоянного тока 27 В, потребляемый ток не превышает 5 А. Подключение прибора производится с помощью специального провода с фильтром для подавления радиопомех.

Авиагоризонт АГБ-3К

АГБ-3К

Недистанционный авиагоризонт АГБ-3К предназначен для обеспечения естественной легковоспринимаемой крупномасштабной индикацией положения самолёта относительно плоскости истинного горизонта, а также для определения наличия и направления скольжения самолёта. Работа авиагоризонта основана на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы сохранять неизменным направление его главной оси. АГБ-3К состоит из следующих узлов, смонтированных в одном корпусе:

  • гироскопического датчика;
  • указателя;
  • арретира;
  • синхронизатора отказа питания;
  • усилителя.

АГБ-3К питается постоянным током 27 В и трёхфазным переменным током 36 В 400 Гц, подключён на аварийную шину.

Электрический указатель поворота ЭУП-53

ЭУП-53

ЭУП-53 является комбинированным прибором и состоит из гироскопического указателя поворота и указателя скольжения. Указатель поворота показывает направление разворота, а при разворотах без скольжения - угол крена до 45°. Наименьшую погрешность (±1,5°) прибор имеет при скорости 500 км/ч. Действие указателя поворота основано на использовании свойства гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения. ЭУП-53 установлен на приборной доске командира корабля и является резервным прибором, подключён на аварийную шину. Напряжение питания - постоянное 27 В.

Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-17КР

Автомат углов атаки и перегрузок АУАСП-17КР предназначен для:

  • измерения в полёте текущих местных углов атаки, критических углов атаки и вертикальных перегрузок;
  • визуального указания текущих углов атаки самолёта, критических углов атаки и вертикальных перегрузок;
  • включение предупреждающей световой сигнализации при подходе к критическим углам атаки и предельным перегрузкам.

Принцип действия основан на непрерывной отработке в схемах автоматических балансных напряжений, пропорциональных местным текущим углам атаки, предельно допустимым (критическим) углам атаки и вертикальным перегрузкам самолёта. Указанные параметры замеряются датчиками углов атаки ДУА-9Р, критических углов ДКУ-25КР, перегрузок ДП1-3 и вводятся в виде напряжений на указатель УАП-6КР. При приближении к критическим значениям на указателе загорается красная лампа и сигнальное табло "Критический режим" на левой и правой приборных досках лётчиков. Блоки автомата углов атаки и перегрузок АУАСП-17КР на самолёте размещены:

  • блок коммутации БК-2Р и датчик критических углов ДКУ-25Р - в кабине сопровождающих на верхней палубе шп. №13 лев. борт;
  • датчик углов атаки ДУА-9Р - снаружи на левом борту фюзеляжа, шп. №8 (имеет электрический обогрев);
  • датчик перегрузок ДП1-3 - в грузовой кабине шп. №43 лев. борт;
  • указатель УАП-6КР - на левой приборной доске лётчиков.

Указатель углов тангажа УУТ-1060Б

УУТ-1060Б

Указатель углов тангажа УУТ-1060Б предназначен для индикации угла тангажа и позволяет обеспечить точное выдерживание заданного угла тангажа в пределах от -4° до +12° на режимах взлёта, набора высоты и посадки, а также облегчает выдерживание заданного режима полёта на маршруте, особенно на больших высотах, когда показатели вертикальной скорости выдаются вариометром с заметным запаздыванием. УУТ-1060Б установлен слева на козырьке приборной доски лётчиков. УУТ-1060Б является повторителем положения гировертикали ЦГВ-10П №1 по тангажу.

Магнитный жидкостный компас КИ-13

Магнитный жидкостный компас КИ-13 является запасным и предназначен для определения магнитного курса самолёта в прямолинейном горизонтальном полёте. Принцип действия КИ-13 основан на взаимодействии его постоянных магнитов с магнитным полем Земли. В корпус залит лигроин ЛВ-9, служащий для демпфирования колебаний картушки и уменьшения трения крена картушки о подшипник. Для компенсации изменения объёма жидкости при изменении температуры, компас имеет компенсационную камеру. Для устранения полукруговой девиации, снизу к корпусу крепится девиационное устройство. Конструкция компаса обеспечивает его нормальную работу при кренах самолёта до 17°. КИ-13 установлены: один - на каркасе фонаря над приборной доской лётчиков, второй - в кабине штурмана на центральной приборной доске. Погрешность ±1°.

Термометр наружного воздуха ТНВ-15

Электрический однострелочный термометр ТНВ-15 предназначен для измерения температуры наружного воздуха. Термометр состоит из двух датчиков П-5 и указателя ТНВ-1. Принцип действия термометра основан на использовании свойства никелевой проволоки датчика изменять своё электрическое сопротивление в зависимости от изменения температуры. Указатели ТНВ-1 установлены на правой приборной доске лётчиков и на приборной доске штурмана. Датчики П-5 расположены с внешней стороны фюзеляжа по правому и левому бортам между шп. №7-8. Термометр питается от бортовой сети постоянного тока 27В. Погрешность измерения: измерителя - ±1,5°С, термометра - ±4°С.

Система питания анероидно-мембранных приборов (АМП)

Система АМП состоит из отдельных магистралей полного и статического давлений, питающихся от трёх бортовых приёмников полного давления ППД-1В, двенадцати приёмников статического давления и двух резервных статических приёмников. Система обеспечивает подачу статического и полного давлений к следующим приборам:

  • указателям скорости КУС-1200;
  • вариометрам ВАР-30МК и ВР-10МК;
  • высотомерам ВД-10К;
  • указателям перепада давления УВПД;
  • сигнализаторам давления СДУ1А-0,12;
  • датчикам скоростного напора ДНПСТ (из комплекта АРУ-10ТВ);
  • датчику критических углов ДКУ-25Р (из комплекта АУАСП-17КР);
  • барореле ДВ-15 (СОМ-64) и СВУ-12-1А (РВ-4);
  • корректорам высоты КЗВ-0-15 (из комплекта СВС-ПН-15-3);
  • корректорам скорости КЗСП (из комплекта СВС-ПН-15-3);
  • вычислителю скорости, высоты и числа М (из комплекта СВС-ПН-15-3);
  • датчику высоты ДВБП-13 (из комплекта МСРП);
  • датчику скорости ДАС (из комплекта МСРП);
  • сигнализатору скорости ССА-0,7-2,2 (из комплекта МСРП);
  • датчику ДД и П (из комплекта МСРП);
  • блоку истинной воздушной скорости БИВС;
  • самописцу К3-63.

Приёмники полного давления ППД-1В установлены снаружи на обшивке фюзеляжа: два на левом борту один над другим (командира корабля и штурмана) и один на правом борту (помощника командира корабля), между шп. №7-8. Двенадцать приёмников статического давления установлены: пять - на наружной плите и два - на внутренней накладке на левом и правом бортах, между шп. №12-13.

Два резервных приёмника статического давления установлены на верхней части фюзеляжа за аварийным люком на шп. №14 слева.

Статические системы, обслуживающие приборы, установленные на рабочих местах лётчиков, подключены к резервной системе. В случае выхода из строя основной системы статического давления, приборы подключаются на питание от резервной системы с помощью 4 кранов 623700М, которые установлены по два на левой и правой вертикальных панелях правого и левого пультов.

Приборы контроля за работой силовой установки

Указатели УПЭС-5 положения рычагов топливных агрегатов

Электрические указатели УПЭС-5 предназначены для указания положения рычагов управления автоматами дозировки топлива командно-топливного агрегата КТА-14МА. Каждый комплект указателя состоит из двух датчиков ДС-5 (установленных на КТА-14МА каждого двигателя), одного однострелочного указателя УПЭС-5-1 (1-2 СУ) или УПЭС-5-2 (3-4 СУ) и усилитея У-24. На самолёте установлены комплект указателя УПЭС-5-1, на стрелках которого нанесены цифры 1 и 2 и комплект указателя УПЭС-5-2, на стрелках которого нанесены цифры 3 и 4. Цифры указывают номер двигателя.

Дистанционный магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-2

ИТЭ-2

Тахометр ИТЗ-2 измеряет угловую скорость вращения (об/мин) вала двигателя, выраженную в процентах от максимальных оборотов. В комплект тахометра ИТЭ-2 входят: два указателя ИТЭ-2, один датчик ДТЭ-2, который выдаёт сигналы от турбины двигателя на указатели, расположенные на центральной приборной доске лётчиков и приборной доске старшего бортового техника по АО, и два датчика ДТЭ-1, которые выдают сигналы: один - от заднего винта на указатель старшего бортового техника по АО, второй - от переднего винта на указатель на центральной приборной доске.

На самолёте установлены: 8 указателей ИТЭ-2, 4 датчика ДТЭ-2 и 8 датчиков ДТЭ-1. Агрегаты тахометра установлены:

  • 4 указателя ИТЭ-2 - на центральной приборной доске лётчиков;
  • 4 указателя ИТЭ-2 - на приборной доске старшего бортового техника по АО;
  • 4 датчика ДТЭ-2 - на коробке приводов самолётных агрегатов (КСА) двигателя;
  • 8 датчиков ДТЭ-1 - по одному на каждом регуляторе оборотов двигателя Р-90.

Питание приборов происходит по мере набора двигателем оборотов за счёт возбуждения обмоток за счёт вращения. Рабочий диапазон шкалы от 60 до 110%.

Электрический магнитоиндукционный тахометр ТЭ-40М

Электрический магнитоиндукционный тахометр ТЭ-40М предназначен для непрерывного дистанционного измерения числа оборотов турбостартера ТС-12МА. В комплект тахометра входят указатель ТЭ-40М, установленный на щитке запуска двигателей, и датчик ДТ-1М, установленный на ТС-12МА. Датчиком служит электрический генератор, преобразующий меаническую энергию вращающегося ротора в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения. Эта ЭДС питает синхронный электродвигатель указателя. Ротор двигателя вращает магнитный узел, увлекающий чувствительный элемент, соединённый со стрелкой. Рабочий диапазон измерений - 30000-38000 об/мин. Предел измерений - от 3000 до 40000 об/мин. По принципу действия тахометр ТЭ-40М аналогичен тахометру ИТЭ-2.

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РТИ

ЭМИ-3РТИ

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РТИ предназначен для измерения избыточного давления топлива перед форсунками двигателя, давления и температуры масла на входе в двигатель. В комплект индикатора ЭМИ-3РТИ входят:

  • трёхстрелочный указатель УИЗ-3-3 - 8 шт.;
  • датчик-манометр ИДТ-100 давления топлива - 4 шт.;
  • датчик-манометр ИДТ-8 давления масла - 4 шт.;
  • датчик-термометр П-63.

На самолёте установлены 8 комплектов индикаторов ЭМИ-3РТИ. Агрегаты размещены:

  • указатели УИЗ-3-3 - 4 на центральной приборной доске лётчиков и 4 на приборной доске старшего бортового техника по АО;
  • датчики-манометры ИДТ-100 - на правых подкосах двигателей;
  • датчики-манометры ИДТ-8 - на подкосах крепления воздухозаборников двигателей справа;
  • датчики-термометры П-63 - на маслоагрегатах двигателя.

Погрешность измерения: давления топлива - ±2,5 кг/см2, давления масла - ±0,2 кг/см2.

Питание: для манометров - однофазный 36 В 400 Гц, для термометров - 27 В.

Термометр выходящих газов 2ТВГ-364-5

2ТВГ-364-5

Дистанционный термометр выходящих газов 2ТВГ-364-5 измеряет среднюю температуру заторможенного потока газов за турбиной двигателя. Комплект термометра состоит из измерителя 2ТВГ-3, 8 термопар Т-64-5 (по 4 на двигатель). В термопаре Т-64-5 термоэлектроды выполнены из материалов НЖ-11 (железо-никель) или СК (специальный копель).

При изменении температуры газового потока в цепи термометра происходит изменение термо-ЭДС, развиваемой термопарами, величина которой измеряется милливольтметром-измерителем.

Пределы измерения - 100-700°С, рабочий диапазон - 300-600°С. На самолёте установлено 2 комплекта термометра 2ТВГ-364-5.

Электрический масломер МЭС-2117

Электрический рычажно-поплавковый масломер МЭС-2117 служит для дистанционного измерения количества масла в маслобаке каждого двигателя и для сигнализации минимального остатка масла. Измерение количества масла в баках основано на принципе преобразования неэлектрической величины (переменного уровня масла) в электрическую - переменное сопротивление, меняющееся в соответствии с изменением уровня масла. Для преобразования неэлектрической величины в электрическую служат реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, установленные в маслобаках.

Комплект масломера состоит из:

  • 4-х реостатных рычажно-поплавковых датчиков (по одному в маслобаке);
  • одного указателя - магнитоэлектрического логометра типа БЭ-09;
  • переключателя П8.

При остатке в маслобаке 70 л масла в датчике срабатывает сигнальное устройство и на приборной доске старшего бортового техника по АО загорается красная сигнальная лампа "Минимальный остаток".

Точность измерения на отм. 70 л - ±2%, на остальных - ±5%. Погрешность: комплекта - ±6 л, указателя - ±2 л. Питание - 27 В.

Расходомер топлива РТМСВ-3,2-25А

РТМСВ-3,2-25А

Расходомер топлива РТМСВ-3,2-25А (мгновенно-суммирующий, весовой, с автоматической коррекцией по плотности и системой автоматического контроля) предназначен для дистанционного измерения часового расхода топлива двигателем (в кг/ч), замеряемого в каждый данный момент времени, и оставшегося запаса топлива (в кг), приходящегося на один двигатель.

Принцип действия расходомера заключается в том, что топливо, протекающее через датчик, приводит во вращение спиральную крыльчатку, скорость вращения которой пропорциональна часовому расходу, а число оборотов - количеству протекшего через датчик топлива. На одной оси с крыльчаткой вращается постоянный магнит, магнитное поле которого индуцирует в обмотке статора ЭДС переменного тока, частота которой пропорциональна мгновенному расходу. ЭДС преобразуется в перемещение стрелки мгновенного расхода по шкале прибора. Плотномер учитывает изменение плотности топлива. Датчик плотномера представляет собой плоский конденсатор, электрическая ёмкость которого пропорциональна плотности протекающего топлива.

В приборе есть две шкалы со стрелками. Стрелка одной шкалы показывает запас топлива, стрелка другой - часовой расход топлива. Для установки стрелки запаса топлива, залитого в баки, необходимо нажать клемальеру и выставить необходимый запас. Для изменения параметров измерительной схемы в соответствии с залитым в баки топливом служит переключатель сорта топлива "СТ". Устанавливается три сорта топлива: Т-1, Т-2, ТС. Если установить неправильно, то может возникнуть погрешность примерно 1% от измеряемого запаса или расхода топлива.

На самолёте установлены 4 комплекта расходомера РТМСВ-3,2-25А, агрегаты которого расположены:

  • 4 показывающих прибора - на приборной доске старшего бортового техника по АО;
  • датчики - на нижних капотах двигателей слева;
  • функциональные блоки и цепи автоконтроля - у правого борта между шп. №7-9 вверху под полом первого этажа кабины экипажа.

Пределы измерения: запаса топлива - 25000 кг, часового расхода топлива - 400-3400 кг/ч. Питание: =27 В, ~115 В 400 Гц. Погрешность +4% (от максимальных значений).

Система программного управления и измерения запаса топлива СПУТ2-2БТ

Комплексная система программного управления и измерения запаса топлива СПУТ2-2БТ предназначена для:

  • измерения запаса топлива в каждой группе баков;
  • измерения суммарного запаса топлива на каждый двигатель;
  • автоматического управления порядком расходования топлива и включения соответствующей сигнализации;
  • автоматического управления закрытием заправочных кранов и включения соответствующей сигнализации;
  • автоматического управления закрытием магистрального крана при аварийной заправке;
  • сигнализации аварийного остатка топлива (10%).

Система СПУТ2-2БТ состоит из двух частей - измерительной и автоматической. Измерительная часть состоит из датчиков и устройства для автоматического измерения их ёмкости (самоуравновешивающегося моста переменного тока). Принцип действия измерительной части основан на измерении электрической ёмкости конденсатора, меняющейся при изменении количества топлива.

Автоматическая часть системы предназначена для:

  • автоматического управления порядком расходования топлива;
  • автоматического управления заправкой топлива;
  • аварийного закрытия магистрального крана заправки;
  • сигнализации аварийного остатка топлива (10%).

В комплект топливомера СПУТ2-2БТ входят:

  • 36 датчиков (14 - с компенсатором плотности);
  • блоки измерения и преобразования:
    • БИП3-1Т - 2 шт.;
    • БИП2-4Т - 1 шт.;
    • БИП2-4АТ - 1 шт.;
    • БИП2-5Т - 2 шт.;
  • 4 указателя 2ППТ3А-1Т,2Т; 2ППТ3Б-1Т,2Т;
  • 4 блока измерения БИ4-1Т;
  • 4 блока управления БУ-16Б-1Т и 2Т;
  • 4 дистанционных переключателя ПД9-6Т;
  • переключатель ПГ5-3Т;
  • переключатель ПГА6-1Т;
  • блок суммарной сигнализации БСС1-1Т.

Указатель состоит из двух двигателей ДИД-0,54. От двигателей движение передаётся на ось сдвоенного потенциометра, один из которых потенциометр отработки, другой - потенциометр автоконтроля. Движение от двигателей через оси потенциометров с передачей редуктора 1:1 передаётся на стрелки каждой из систем независимо друг от друга.

Датчики СПУТ2-2БТ установлены:

  • у центропланных групп - в баке №2;
  • у фюзеляжных групп - во всех трёх баках;
  • в баках-отсеках №1 и №2 - по 2 датчика между нервюрами 5-6 и 11-12;
  • в баках-отсеках №3 и №4 - по 3 датчика между нервюрами 14-15, 18-19 и 23-24;
  • в баках-отсеках №5 - по 4 датчика между нервюрами 27-28, 30-31, 34-35 и 39-40.

Питание: ~115 В 400 Гц, =27 В.

Погрешность: в горизонтальном полёте ±2%, на стоянке - ±4%.

Приборы контроля работы высотной и гидравлической систем

Указатель "высоты" и перепада давлений УВПД-15

Двухстрелочный указатель "высоты" и перепада давлений УВПД-15 предназначен для одновременного измерения условной высоты в герметичной кабине самолёта и перепада давлений (разность между давлением воздуха в кабине и атмосферным) в пределах высот от 0 до 15000 м и перепада давлений от -0,04 до +0,6 кг/см2.

Принцип действия указателя "высоты" прибора УВПД-15 основан на использовании упругих свойств чувствительного элемента - анероидной коробки, указателя перепада давлений - манометрической коробки.

На самолёте установлено 3 указателя УВПД-15: один - на правой приборной доске лётчиков, два - на приборной доске старшего бортового техника по АО.

Расходомер воздуха УРВК-18

Для измерения весового расхода воздуха, поступающего в гермокабины установлены расходомеры УРВК-18. Расходомер состоит из двух основных узлов - указателя расхода и датчика - трубы Вентури. Принцип действия расходомера основан на измерении перепада давления в широкой и узкой части трубы Вентури. Широкая часть трубы Вентури соединена с внутренней полостью манометрической коробки, а узкая часть - с внутренней полостью прибора. Разность давлений измеряется манометрической коробкой, а давление в узкой части - анероидным блоком.

На самолёте установлены 4 комплекта расходомера УРВК-18. 4 указателя установлены на приборной доске старшего бортового техника по АО, а трубы Вентури - под полом грузовой кабины в трубопроводах подачи воздуха в герметичные кабины: две - для Ф-1 между шп. №14-17 и две - для Ф-2 между шп. №27-30.

Сдвоенный универсальный электрический термометр сопротивления 2ТУЭ-111

Сдвоенный универсальный электрический термометр сопротивления 2ТУЭ-111 состоит из двухстрелочного указателя 2ТУЭ-1 и двух датчиков П-1. Термометр предназначен для дистанционного измерения температуры воздуха в СКВ. Изменение температуры воспринимается теплочувствительным элементом приёмника и воспроизводится магнитоэлектрическим логометром.

Принцип действия электрический термометра основан на том, что при изменении температуры воздуха, поступающего в гермокабину, изменяется сопротивление теплочувствительного элемента датчика П-1, в результате чего изменяется и отношение токов в двух катушках, включённых в мостовую схему. Теплочувствительный элемент выполнен из никелевой проволоки, намотанной на пластины из слюды. На самолёте установлены два комплекта термометра сопротивления 2ТУЭ-111. Два указателя 2ТУЭ-1 расположены на приборной доске старшего бортового техника по АО, два датчика П-1 - на правом и левом бортах в трубопроводах подачи воздуха в Ф-1: между шп. №15-17 и два - под полом грузовой кабины в трубопроводах подачи воздуха в Ф-2, между шп. №27-30.

Рабочий диапазон от -40°С до +150°С, питание - =27 В.

Внутрикабинный термометр ТВ-19 и ТВ-45

Дистанционный электрический однострелочный термометр ТВ-19 предназначен для измерения осреднённой температуры воздуха в кабине экипажа. Комплект термометра ТВ-19 состоит из однострелочного указателя ТВ-1 и трёх датчиков температуры П-9, соединённых между собой последовательно. Принцип действия термометра основан на том, что при изменении температуры воздуха изменяется сопротивление элементов датчиков, включённых в плечо моста измерителя, которое вызывает перераспределение токов в рамках логометра и приводит в новое положение подвижную систему. Термометр ТВ-45 предназначен для измерения осреднённой температуры воздуха в грузовой кабине. Принцип действия основан на свойстве биметалла деформироваться при изменении температуры. Чувствительным элементом термометра является биметаллическая коническая спиральная пружина.

Притание - =27 В.

Дистанционные унифицированные манометры 2ДИМ-150, 2ДИМ-240, ДИМ-240, ДИМ-300

Контроль за давлением в отдельных участках гидросистемы осуществляется при помощи дистанционных унифицированных манометров 2ДИМ и ДИМ. Манометр 2ДИМ состоит из двух датчиков ИД и двухстрелочного указателя УИ2. Манометр ДИМ состоит из одного датчика ИД и однострелочного указателя УИ1. Питание осуществляется от сети ~36 В 400 Гц.

На самолёте установлены:

  • 3 комплекта 2ДИМ-150. 3 указателя УИ2-150 давления в тормозах расположены на вертикальной панели левого пульта лётчиков, а 6 датчиков ИД-150 - на рычагах амортстоек вблизи колёс под колпаками;
  • 3 комплекта ДИМ-300. 2 указателя УИ1-300 расположены на верхнем щитке лётчиков, один - на приборной доске старшего бортового техника по АО, а датчик ИД-300 - на стенках шпангоутов №39 ПОШ и ЛОШ со стороны прохода к входным дверям, один - в ПОШ возле НС-20/I;
  • 2 комплекта 2ДИМ-240. 2 двухстрелочных указателя УИ2-240 давления гидросмеси в бустерной гидросистеме расположены на приборной доске старшего бортового техника по АО, датчики ИД-240: два - под передним зализом центроплана на панели агрегатов теплообменников левой и правой систем, два - на шп. №100 у правого борта и на панели агрегатов азотной системы;
  • 1 комплект ДИМ-240. Указатель УИ1-240 расположен на приборной доске старшего бортового техника по АО, а датчики ИД-240 - на гидроаккумуляторах.

Электрический масломер МЭ-1866

Масломер МЭ-1866 предназначен для дистанционного измерения количества гидросмеси АМГ-10 в баках бустерной гидросистемы (БГС) при положении самолёта в линии горизонтального полёта. Масломер состоит из реостатного датчика с поплавком и реостатного прибора. На самолёте установлены 2 комплекта МЭ-1866. Два указателя расположены на приборной доске старшего бортового техника по АО, а датчики с поплавками смонтированы в баках левой и правой БГС.

Питание - =27 В, погрешность ±4%.

Электрический масломер МЭ-2167

Электрический рычажно-поплавковый масломер МЭ-2167 предназначен для дистанционного измерения количества гидросмеси АМГ-10 в баке основной гидросистемы. В комплект масломера входят: реостатный датчик МЭ2167К, смонтированный в баке и 2 указателя У-МЭ-2167К, один установлен на приборной доске старшего бортового техника по АО, второй - на гидрощитке на шп. №63.

Питание - =27В, погрешность указателя - ±2 л, комплекта - ±5 л.

Авиационные часы АЧС-1

АЧС-1

Часы АЧС-1 показывают текущее время в часах, минутах и секундах и используются для измерения времени полёта, коротких промежутков времени до одного часа в минутах и секундах. Часы использует бортовой инженер при запуске двигателей. По ним он следит за временем работы электростартера, подачи пускового топлива в турбостартер, временем работы командного агрегата запуска (КАЗа), временем выбега винтов и т.д.

Часы установлены: одни на верхнем щитке летчиков, вторые - на приборной доске старшего борттехника по АО, третьи - на приборной доске штурмана.

Фотооборудование

На самолёте Ан-22 предусмотрена установка одного из фотоаппаратов:

  • АФА-42/20;
  • АФА-42/50;
  • АФА-42/75;
  • АФА-42/100;
  • НАФА-МК-25.

Числа 20, 50, 75 и 100 означают фокусное расстояние объектива в сантиметрах. Фотоаппарат НАФА-МК-25 предназначен для ночной съёмки. Для фотографирования ночью предусмотрено использование 2 осветительных бомб ФОТАБ-100-80, которые подвешиваются на левой и правой подвесках КДЗ-226 в левом обтекателе шасси (ЛОШ). Дистанционное управление сбросом ФОТАБ-100-80 осуществляется кнопками "Сброс Штырь-3" с пульта управления аппаратурой "Штырь-3" в кабине штурмана.

Комплект каждого фотоаппарата состоит из камеры, командного прибора и электрожгутов. Камера фотоаппарата устанавливается в ЛОШ между шп. №33-34, а командный прибор - в кабине штурмана шп. №3 правый борт. Фотографирование производится через фотолюк, который закрывается створками с гидроприводом. Срабатывание затворов фотоаппарата имеет блокировку, исключающую фотографирование при закрытых створках фотолюка.

Фотоаппараты АФА-42/50,75,100 питаются =27 В через ШР-68 от РК ЛОШ, а АФА-42/20 - =27 В через ШР-68 от РК ЛОШ и ~115 В от РК 115 В, НАФА-МК-25 - =27 В от РК ЛОШ.


Авиационный топ
Hosted by uCoz