Фюзеляж

Фюзеляж самолёта представляет собой цельнометаллический полумонокок, образованный каркасом и работающей обшивкой (хвостовая часть снизу плоская). Поперечными элементами каркаса являются шпангоуты, продольными - стрингеры и усиливающие балки. Поперечное сечение фюзеляжа между шпангоутами №1-23 и 54-108 - переменное, между шпангоутами №23-54 - круглое, постоянного диаметра, равного 6,0 м. Фюзеляж имеет по длине три технологических разъёма по шпангоутам №№ 14, 59 и 100, разделяющих его на 4 отсека: носовой (Ф-1, шп. №№ 1-14), средний (Ф-2, шп. №№ 14-59), хвостовой (Ф-3, шп. №№ 59-100) и законцовку.

На центральной части фюзеляжа между шпангоутами 39-49 установлен центроплан крыла. Снизу к шпангоутам 39, 44, 49 крепятся стойки главных ног шасси. Сверху на фюзеляже между шпангоутами 95-100 установлен центроплан стабилизатора. Поперечный набор фюзеляжа состоит из 108 шпангоутов, продольный - из 126 стрингеров и балок.

Ф-1

Ф-1 представляет собой герметичный двухпалубный отсек с избыточным давлением 0,4 кгс/см2, в носовой части которого размещена кабина штурмана, а на второй палубе - кабина остальных членов экипажа, фонарь которой выступает за контуры круговых сечений между шпангоутами №№ 4-9. Между шп. №№ 10-14 расположена кабина сопровождающих на 21 место, состоящая из трёх отсеков: двух на нижней палубе и одного - на верхней. На гермошпангоуте №14 имеются двери для входа в эту кабину из грузового отсека. Один из аварийных люков расположен на потолке кабины сопровождающих между шп. №№ 11-13. Второй представляет собой наклонный тунель, через который можно покинуть самолёт из кабины лётчиков и кабины штурмана. Он расположен по левому борту между шп. №№ 7-9. В нижней части Ф-1 между шп. №№ 8-14 находится отсек передней опоры шасси.

Ф-2

Ф-2 содержит герметичную грузовую кабину с избыточным давлением 0,25 кгс/см2. Её грузовой пол состоит из рифлённого настила, поперечного и продольного набора. Поперечный набор включает нижние части шпангоутов и фрезерованные рамки со швартовочными узлами, продольный - силовые профили двутаврового сечения. Под потолком установлены 2 монорельса тельферов. В верхней части Ф-2 между шп. №№ 39-49 установлен центроплан крыла. Снаружи вдоль бортов между шп. №№ 26-70 расположены обтекатели основных опор шасси. Их поперечный набор состоит из шпангоутов, плоскости которых, кроме шп. №№ 36 и 53, совпадают с плоскостями шпангоутов фюзеляжа. Продольный набор включает 48 стрингеров и балки. Обшивка обтекателей имеет толщину 0,8-2,0 мм. Кроме шасси, в обтекателях находится часть оборудования самолёта, 6 мягких топливных баков "нулевых" очередей выработки топлива и входные коридоры с дверьми.

Ф-3

Ф-3 включает часть грузовой кабины (шп. №№ 59-63), грузолюк (шп. №№ 63-95) и негерметичный отсек между шп. №№ 95-100. Люк закрывается рампой, подвешенной на шп. №63, и задней створкой с навеской по шп. №95. При открытии грузолюка рампа опускается вниз, а створка поднимается вверх. При полностю открытой створке монорельсы, установленные на её внешней стороне, состыковываются с монорельсами грузовой кабины. На низинке шп. №63 установлены кронштейны крепления грузовых опор. Сверху между шп. №№ 95-100 крепится центроплан стабилизатора. В стенке гермошпангоута №95 имеется люк для прохода в негерметичную зону.

Законцовка фюзеляжа

Законцовка фюзеляжа представляет собой негерметичный отсек из 8 шпангоутов, 4 балок и стрингеров. В верхней панели законцовки имеется люк для выхода на стабилизатор. На задней кромке установленны антенны, проблесковый огонь и фара (справа).

Основные элементы конструкции выполнены из алюминиевых сплавов Д-16 и АК6. Высоконагруженные крупногабаритные цельноштампованные детали силовой центральной части фюзеляжа, порог грузового пола и ряд других деталей выполнены из сплава В93. Настил пола грузовой кабины выполнен из титанового сплава. В конструкции самолёта применены также различные марки сталей и магниевый сплав МЛ5. Стрингеры соединены с обшивкой точечной электросваркой с подслоем клея К-4С. Для герметизации стыков применён герметик УЗОМЭС-5.

Шпангоуты

№21
№21
№36
№36
№39
№39
№63
№63
№67
№67
№75
№75
№83
№83

Авиационный топ
Hosted by uCoz