Неисправность в схеме выпуска шасси на самолёте № 08837 (0106) 81 втап

В 1987 году самолёт чудом остался цел. При выполнении плановых полётов по кругам (командир корабля - командир 3 аэ подполковник Абашин И.М., бортинженер - капитан Сиразетдинов Р.Х., старший бортовой техник по АО - капитан Бирюков В.П.) при нажатии на кнопку КФЛ-37 выпуска шасси бортинжнер не обратил внимание на то, что кнопка практически сразу выскочила обратно. Не убедившись в выпуске шасси по пилотажно-посадочному сигнализатору (ППС), экипаж продолжал заход на посадку. Ситуацию спас дежуривший в группе руководства полётами командир отряда подполковник Михайловский В.Е. Увидев заходящий на посадку самолёт с выпущенной только носовой стойкой шасси, он по радио дал команду об уходе на второй круг. Ничего не подозревающий экипаж успел уйти на второй круг с высоты 5-6 метров, разобравшись в причине ухода только в момент попытки убрать шасси (убирать кроме носовой стойки было нечего). После посадки было обнаружено выбивание АЗС (автомата защиты сети) сигнализации выпущенного (убранного) положения шасси и отказ механизма выдержки времени в системе выпуска (уборки) шасси. После этого случая в контрольную карту перед посадкой было внесено дополнение: по команде командира корабля – "Проверить выпуск шасси и закрылков", бортовой инженер, убедившись в выпуске, докладывал: "Шасси и закрылки выпущены", помощник командира корабля – "Зелёные горят, закрылки 25° (35°)".


Авиационный топ
Hosted by uCoz