Срабатывание всей противопожарной системы на самолёте № СССР-09325 (0208) 81 втап

Самолёт СССР-09325

4 ноября 1989 года на дивизионных учениях в экипаже майора Семёнова Г.В. (бортовой инженер Панарин В.И., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Завалин Л.Е.) через 40 минут после взлёта с аэродрома Иваново (Северный) произошло срабатывание противопожарной системы всего самолёта. Зная, что включение всей противопожарной системы происходит только при обжатии одного из трёх концевых выключателей, установленных за опорами шасси на фюзеляже, бортовой инженер выключил противопожарную систему и через 10 секунд снова включил. Дальше продолжать полёт было нельзя, т.к. все 11 противопожарных баллонов сработали. Убедившись в отсутствии пожара (табло "Пожар" не зажглось), экипаж произвёл посадку на запасном аэродроме в п. Сеща Брянской области. Определить причину срабатывания противопожарной системы в Сеще не удалось. Отключив электрическую схему включения противопожарной системы при посадке на фюзеляж (с разрешения инженера дивизии), вызвавшую срабатывание системы, самолёт перегнали на базу и поставили на очередные 200-часовые регламентные работы. Только в ТЭЧ причина была найдена. При выпуске и уборке шасси грязевой щиток задевал за электрический жгут в лазе правого обтекателя шасси, на который при выполнении капитального ремонта не был установлен хомут.


Авиационный топ
Hosted by uCoz